Трудовая деятельность детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовая деятельность детей дошкольного возраста.
Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Поэтому труд у дошкольника состоит из игры. Значимость труда дети легче выделяют из деятельности конкретных людей, профессии которых им знакомы. Старшие дошкольники знают орудия труда , необходимые людям многих профессий, могут описать процесс труда и выделить качества , необходимые людям разных специальностей («капитан может быть смелым и мужественным») .Ребёнок постигает смысл профессиональной деятельности , понимает необходимость каждой профессии.
Трудовая деятельность дошкольника развивается в нескольких направлениях. Во -первых происходит усложнение её компонентов. Во -вторых это усложнение ведёт к освоению новых видов и форм труда.
Совершенствование компонентов труда включает усложнение его мотивов, целей, контроля и навыков. В 3-4 года мотив труда кроется в интересе ребёнка к самому процессу, или его оборудованию. Нередко труд переносится в игровые мотивы: когда ребёнок моет посуду, он выполняет роль мамы.
На протяжении всего дошкольного возраста действенным остаётся мотив поощрения и порицания. Если малыш объясняет смысл труда та :» Чтобы мама не ругала», »Чтобы мама похвалила»,» Когда потружусь, мне всегда что нибудь, вкусненькое дают», значит взрослый занял неадекватную позицию в трудовом воспитании .
Чем младше дети, тем больше их цели определяются удовлетворением собственных потребностей. Подчинить свои действия поставленной цели ребёнок 2-4 лет может только в том случае, если эта цель им чувствительно воспринимается, а задание понятно. Часто 3-4 летние дети отказываются собирать игрушки именно потому, что хорошо не представляют , что же от них требуется. В такой ситуации необходимо пояснение:» Сложи кубики в коробку, а игрушки расставь на полке». Постепенно с накоплением опыта трудовой деятельности задание может формироваться более обобщённо: » наведи порядок в кукольном уголке».
Старшие дошкольники принимают и ставят цель труда на основе сформированных представлений ,они уверенно действуют под влиянием словесной инструкции взрослого, предполагающей выполнения сложных действий на протяжении достаточно длительного времени. С возрастом цели становятся не только более устойчивыми, но и реальными, опирающимися на оценку ребёнком своих возможностей и умений.
Ещё до начала трудовой деятельности , старший дошкольник выделяет условия ,средства и способы достижения цели, у него складывается умение предварительно планировать труд , что значительно повышает качество работы.
Старшие дошкольники, могут уже планировать не только собственную , но и совместную со сверстниками трудовую деятельность , что проявляется в определении плана работы ,нахождения общего мнения по поводу способов достижения цели, понимания взаимной ответственности за достижения цели. Успех достижения цели в труде, так же зависит от контроля своей деятельности. Дети 3-4 лет ошибок в своей работе не замечают, считают её хорошей, не зависимо оттого , как и какой результат достигнут. К труду сверстников относятся критично.
В 5-7 лет дошкольники стараются правильно оценить свою работу, хотя замечают не все свои ошибки, только самые грубые. Их интересует качество труда .
В хозяйственно – бытовом труде важную роль играют внешние его атрибуты: фартук, пылесос, веник, щётка и т.д. Именно они и привлекают малыша. Результат хозяйственно – бытового труда становится интересным для дошкольника , если взрослый формирует у него потребность поддерживать порядок, эстетически привлекательно организовывать свой быт , постоянно указывает на важность и значимость такого труда для других людей и тем самым формирует его общественные мотивы.
Первое: почистил одежду. Чтобы она не портилась, приятно когда выглядишь аккуратно; расставил красиво столовые предметы, чтобы было приятно обедать.
Второе: направленность на облегчения труда другого человека, помог маме постирать бельё, чтобы она меньше устала .
Труд ребёнка в природе направлен на растения и животных – объекты, которые слабее самого дошкольника и благополучие которых в определенной мере от него зависит .Малыш видит ,что если забыл полить цветок, то он засох , если не напоил щенка ,он страдает от жажды. Поэтому труд в природе формирует ответственность за тех, кто беззащитнее его. Малыш ощущает себя взрослым, большим, сильным, он испытывает яркие положительные эмоции. Активно взаимодействия с природой , дошкольник ощущает свою причастность к ней.
Положительное отношение к труду, которое лежит на основе трудолюбия, возникает, если родители и педагоги поддерживают стремление ребёнка участвовать в жизни взрослых и предоставляют ему возможность проявлять свою самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...
Трудовая деятельность детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов детского сада, конспект занятия...
Статья на тему: " Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста".
Статья на тему : "Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"....
«Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов дошкольного образования на тему: «Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста» Труд детей в детском саду многообразен, который позволяет поддержив...
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Трудовая деятельность дошкольников...
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для родителей:ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважен...
Консультация для родителей "Трудовая деятельность детей дошкольного возраста"
Основная задача трудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду, то есть:1. Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений...