Рекомендации родителям ( для детей старшего дошкольного возраста)
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации родителям ( для детей старшего дошкольного возраста)
Педагог – психолог Залесская Н.М.
1. 1. Учите ребенка:
Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
Описывать различные свойства окружающих его предметов.
Узнавать предметы по заданным признакам.
Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
Находить противоположные по значению понятия.
(Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение — все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т. д.)
2. 2. Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разное время года. (Появление радуги, тумана, росы и д. т.)
3. 3. Привлекать внимание к количественным характеристикам величин. (Сосчитай сколько; каких предметов поровну)
4. 4. Рассказывать о своей работе. (В доступной форме показывать ребенку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые, домашние)
5. Создать условия для сравнения по величине доступных для наблюдения объектов. В общении с ребёнком разъяснять различные параметры величины, показывая образцы грамотной речи. (Стул выше, чем стульчик; скамья выше, чем скамеечка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 12.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям ( для детей старшего дошкольного возраста)
Педагог – психолог Залесская Н.М.
1. 1. Учите ребенка:
Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
Описывать различные свойства окружающих его предметов.
Узнавать предметы по заданным признакам.
Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
Находить противоположные по значению понятия.
(Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение — все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т. д.)
2. 2. Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разное время года. (Появление радуги, тумана, росы и д. т.)
3. 3. Привлекать внимание к количественным характеристикам величин. (Сосчитай сколько; каких предметов поровну)
4. 4. Рассказывать о своей работе. (В доступной форме показывать ребенку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые, домашние)
5. Создать условия для сравнения по величине доступных для наблюдения объектов. В общении с ребёнком разъяснять различные параметры величины, показывая образцы грамотной речи. (Стул выше, чем стульчик; скамья выше, чем скамеечка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"
Методические рекомендации по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...
Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...
«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/
Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...
Методическая рекомендация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием профессий.
Данный материал разработан в целях совершенствования работы по взаимодействию с родителями по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослого....
Рекомендации родителям чтение детям старшего дошкольного возраста художественной литературы нравственной направленности
Список художественной литературы нравственной направленности для детей старшего дошкольного возраста....