Главные вкладки
Консультация для родителей. Тема«С чего начинается Родина?»
консультация (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomim_s_maloy_rodinoy.docx | 14.96 КБ |
konsulttsiya-1.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. Тема «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. М.Л. Матусовский. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания , включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры: - чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах родины; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям; - стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины. Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину. Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры для детей с нарушениями речи»
Дети с нарушениями речи ограничены в первую очередь в речевом общении.
Нарушения эти весьма разнообразны. К тяжелым относят алалию, дизартрию, выраженные формы заикания. В любом случае нарушение касается компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики. Такие дети неверно произносят звуки, не различают на слух и в произношении близкие по звучанию звуки (б-п, в-ф, м-мь, д-дь), искажают слоговую структуру слов, не могут воспроизвести ряд слов, близких к звучанию (кот-кит-ток, бык-бак-бок). Наиболее характерные лексические трудности касаются названия частей предметов и объектов: глаголов, выражающих оттенки действия; приставочных глаголов; антонимов; относительных прилагательных. Поэтому у таких детей низкий словарный запас. Часто дефекты речи тяжело сказываются на общем развитии ребенка, не позволяя ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняют познание окружающего мира, отягощают эмоциональнопсихическое состояние ребенка.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательных движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.
Установлено, что на формирование речи влияют такие факторы, как моторика мелких мышц кисти, координационные способности, дыхание, осанка, фонематический слух (т.е. четкое представление ребенком звуковой структуры слова), четкость артикуляции (или звукопроизношения), зрительно-двигательная координация. Для успешной коррекции речевых нарушений недостаточно усилий логопеда, здесь необходимо сочетание элементов речевой подготовки с развитием двигательных способностей детей.
В подвижных играх создаются благоприятные условия для развития тех способностей, от которых зависит формирование правильной речи.
Поэтому главными педагогическими задачами являются следующие:
- развивать моторику мелких мышц кисти;
- развивать координационные способности;
- совершенствовать функцию дыхания в процессе выполнения физических упражнений;
- формировать осанку и предупреждать ее нарушение;
- развивать устную речь при выполнении физических упражнений;
- формировать фонематический слух при помощи физических упражнений в процессе игры;
- формировать четкость артикуляции в процессе выполнения физических упражнений;
- формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.
Игра, направленная на развитие моторики мелких мышц кисти.
«Замок»
Цель: развитие у детей мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения. Инструкция.
Текст:
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И - открыли!
Движение:
Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Повторение движений. Пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе. Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга. Пальцы расцепить, ладони в стороны.
Игра, направленная на совершенствование функции дыхания.
«Подпрыгни и подуй на шарик»
Цель: улучшение функции дыхания.
Количество игроков — 5—15 человек.
Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается
шарик.
Инструкция. Чуть выше головы ребенка висит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят. По сигналу ведущего ребенок подходит к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает. Самые «прыгучие» дети могут соревноваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик подвешивается выше.
Игра, направленная на развитие координационных способностей,
формулировать зрительно – двигательной координации.
«Голуби»
Цель: воспитание у детей навыков метания, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера.
Количество игроков — 2—10 человек.
Инвентарь: для игры изготавливаются бумажные «голуби» (самолетики и т.д.).
Инструкция. Дети соревнуются, у кого голубь полетит дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Тема : "Пою один, пою дома с мамой" ( для самых маленьких); Консультация для родителей:Тема: Покажите мне спектакль ( домашний театр)
Здесь можно позникомилься с материалом, который будет полезен родителям. Знакомим родителей с тем , как можно с пользой провести время со своим ребёнком....
Консультация для родителей. Тема: Раннее обучение чтению: с чего начинать.?
Консультация для родителей. Тема: Раннее обучение чтению: с чего начинать.?...
Консультация для родителей. Тема: «С чего начинается Родина?»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....
Консультация для родителей Тема "Для чего нужна игра"
Консультация для родителей Тема "Для чего нужна игра"...
Консультация для родителей. Тема: "С чего начинается Родина?"
Советы родителям как привить у детей любовь к родному краю, родной культуре, к Родине....
Консультация для родителей. Тема: «С чего начинается Родина?»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраст...