Консультация для родителей "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
консультация на тему

Тюрина Анна Александровна

Музыка является   одним   из    богатейших   и    действенных средств    эстетического воспитания, она обладает   большой силой эмоционального   воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Музыка    имеет   сходную   с   речью интонационную природу. Подобно процессу     овладения     речью, для     которой     необходима      речевая    среда, чтобы   полюбить    музыку, ребенок     должен     иметь    опыт       восприятия        музыкальных   произведений     разных     эпох      и      стилей, привыкнуть      к       ее        интонациям, сопереживать настроения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_muzykalnyh_sposobnostey.docx265.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://primdou74.ru/public/users/994/img/Vliyanie-muzyiki-na-zdorove-detey-zerkalo.jpg

Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка», г.Железногорска, Курской области

Тюрина Анна Александровна

«Основной закон детской природы можно выразить так -

ребёнок нуждается в деятельности непрестанно

и утомляется не длительностью,

а ее однообразием и односторонностью»

К.Д.Ушинский

Музыка является   одним   из    богатейших   и    действенных средств    эстетического воспитания, она обладает   большой силой эмоционального   воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Музыка    имеет   сходную   с   речью интонационную природу. Подобно процессу     овладения     речью, для     которой     необходима      речевая    среда, чтобы   полюбить    музыку, ребенок     должен     иметь    опыт       восприятия        музыкальных   произведений     разных     эпох      и      стилей, привыкнуть      к       ее        интонациям, сопереживать настроения.  

Известный фольклорист Г.М.Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в   социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает   навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в   себя в   раннем   детстве, та   и    будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании».

Становится   понятным, почему   те   дети, которых    укачивали под   колыбельные, воспитывали на   пестушках, развлекали    прибаутками и    сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его   к музыкальной   культуре, заложить ее основы. Дошкольный    возраст чрезвычайно   важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не   пройдет   бесследно   для   последующего   развития   человека, его общего духовного становления». Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку –одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких   качеств   личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей.   Кардинальным   для   педагогики   является   вопрос   о    природе     музыкальных способностей: представляют ли они   собой    врожденные   свойства   человека         или развиваются    в   результате   воздействия   окружающей   среды, воспитания и обучения. Б.М.Теплов в своих    работах   дал    глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных     способностей.   Он признает    врожденными   некоторые       особенности, предрасположения человека, задатки. «Сами же способности всегда являются результатом развития.   Способность   по    самому своему существу есть понятие   динамическое. Она существует только в движении, только в развитии».                Способности зависят от врожденных задатков, но    развиваются   в   процессе воспитания   и обучения.   Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности   ребенка.   «Не в том дело – пишет ученый – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности». Это утверждение стало общепринятым в педагогике и психологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста»

В данном материале рассказывается о важности и значимости развития муз.способностей дошкольников...

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»           Сегодня актуальность приобретает развитие творческих спо...

Консультация для родителей: "Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста"

Я не буду объяснять, почему нужно развивать музыкальные способности у детей. Родителям у детей нужно развивать любые способности, и это всем известно. Я только лишь дам несколько советов, как это сдел...

Консультация для родителей по развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Предлагаемая консультация имеет познавательное значение и рассказывает о развитии музыкальных способностей ребенка. Материал статьи будет полезен для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»...

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально дидактические игры (консультация для педагогов)

Музыкально-сенсорное воспитание – это развитие у детей ощущения восприятия различного качества звука. Восприятие музыки — сложный процесс, требующий от челове­ка внимания, памяти, разв...