Статья "ГИМНАСТИКА «ДЛЯ МОЗГА"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА «ДЛЯ МОЗГА»
Нейрогимнастика — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга. И это не выдумка!
Нейрогимнастика состоит из целого спектра простых упражнений. Их могут выполнять не только дети, но и взрослые (хотя для малышей нейрогимнастика намного действеннее). Родители могут ввести эти «мозговые тренировки» в ежедневное детское расписание даже в качестве утренней зарядки, чтобы у ребёнка выработалась привычка выполнять их на регулярной основе, ведь залог успеха — правильность выполнения и систематичность.
Уважаемые родители!
Выполняя эти упражнения с детьми, вы разовьете психические процессы внимание, память, мышление и сформируете важный аспект межполушарного воздействия. Улучшает моторику, как мелкую, так и крупную; благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность. Другими словами, хорошее взаимодействие левого и правого полушария. Эти упражнения помогут вашему ребенку в дальнейшем обучении в школе.
Игра «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала потренируйтесь складывать «колечки» каждой рукой отдельно, затем вместе.
Игра « Цепочка»
Вариант 1.
Поочерёдно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним и т. д.). Через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков правой руки.
Колечко с колечком соединяем,
Цепочку из пальчиков мы получаем.
Вариант 2.
Указательный палец левой руки соединяется с большим пальцем правой руки. Затем указательный палец правой руки соединяется с большим пальцем левой руки. Так же соединяем средний палец левой руки с большим пальцем
правой руки, меняем руки; соединяем безымянный палец левой руки с большим пальцем правой руки; меняем руки; мизинец одной руки — с большим
пальцем другой руки
.
Игра «Фонарики»
Вариант 1.
Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно,
сопровождая движения соответствующими фразами.
Вариант 2 (усложнённый).
Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два».
На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.
На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.
Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом — сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:
Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Игра « Печем блины»
Вариант 1.
Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
Мама нам печёт блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Игра « Флажки»
Вариант 1.
Исходное положение. Расположить ладони перед собой .Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко
выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.
Я в руках флажки держу
И ребятам всем машу!
Вариант 2 (усложнённый).
Поочерёдно менять положение рук на счёт: «раз— два».
«Раз»: левая рука — выпрямлена, поднята вверх, правая рука — опущена
вниз.
«Два»: левая рука — опущена вниз, правая рука — поднята вверх.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА И ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
если мозг устал
как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...
как помочь мозгу
иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.
Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...
Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...
КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П
Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...