консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

       Одной из главных задач музыкального воспитания является  развитие музыкальных способностей ребенка.  Основная цель музыкального воспитания ребенка  это воспитать эмоционально развитую личность.  

Научить дошкольника слушать музыкальные произведения и проникаться настроением, мыслями, чувствами.

       В дошкольном возрасте   формируются  основы  музыкальной культуры.  Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Чтобы добиться успеха в поставленных целях и задачах, необходима взаимосвязь музыкального руководителя и родителей.  

       Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.  

       Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

• обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

• развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

• способствовать общему развитию детей средствами музыки;

• если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

       Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

       Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей,

формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями,

духовной культурой народа.

         Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку.

         Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

         Хочу вернуться к нашим занятиям. Музыкальное развитие детей в дошкольном учреждении рассчитано на несколько лет.  Занятия планируются от простых к более сложным, от группы раннего возраста и до подготовительной группы. Музыкальный руководитель уделяет большое внимание голосу каждого ребенка. Именно голос является основой музыкальной культуры каждого взрослого человека. Обучение пению проходит с учетом физиологических особенностей каждого  ребенка. Поэтому на музыкальных занятиях проходит работа над дыханием, темпом речи и дикцией. В группах раннего возраста музыкальное  воспитание начинается с того, что дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают.

При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Он начинает подпевать взрослому, хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.  Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей.

Он организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и может заниматься с ними индивидуально и в группе. На занятиях проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

                   В заключении хочется отметить, что взаимодействие семьи и педагогов сыграет огромную роль в музыкальном воспитании дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...