Ваш ребенок пошёл в детский сад
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок пошел в детский сад
Консультация педагога-психолога для родителей
Адаптация к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин.
Основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:
- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения;
- наличие у ребенка своеобразных привычек (например, в 3 года ребёнок ест только определённую пищу, некоторые дети не имеют навыка разжёвывания пищи, пьют только из бутылки и т. д.);
- неумение занять себя игрушкой;
- отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков (самому пить из чашки, есть пищу ложкой, пользоваться туалетом, иметь элементарные навыки раздевания - одевания (снимать обувь, носки, шорты (юбочки) и т. д.);
- отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового.
Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад:
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Постоянно внушать ему, что очень хорошо, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
- Уменьшать нагрузку на нервную систему.
- На время прекратить походы в гости, в цирк, всевозможные развлекательные мероприятия, сократить просмотр телевизионных передач.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в выходные дни дома для него такой режим, как в детском саду.
- Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать там и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» с ним ежедневно и знакомится там с другими; расспрашивайте, что с игрушкой происходило, кто там с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, Вы узнаете много о том, как Вашему малышу удается привыкнуть к садику.
Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть просто плохим настроением.
Адаптационный период считается законченным, если:
- Ребёнок спокойно идёт в группу;
- С аппетитом ест;
- Быстро засыпает, вовремя просыпается;
- Эмоционально общается с окружающими;
- Играет в разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Ребёнок пошёл в детский сад"
Памятка для родителей "Ребёнок пошёл в детский сад"...
"Ваш ребёнок пошёл в детский сад"
"Ваш ребёнок пошёл в детский сад"...
Ребёнок пошёл в детский сад. Вечерние игры.
Ребенок пошел в детский сад....
Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"
Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Рекомендации для родителей "Ребёнок пошёл в детский сад"
Данные рекомендации содержат информацию о протекании адаптации к детскому саду и тактике поведения родителей с ребенком в адаптационный период....
Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду».
Консультация для родителей...