Культура поведения ребёнка дома и в детском саду.
консультация (младшая группа) по теме

Фадеева Людмила Витальевна

Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Приучать ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_rebyonka_doma_i_v_detskom_sadu.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Сообщество»

Консультация для родителей

Тема: Культура поведения ребёнка дома и в детском саду.

                                                                       Подготовила: Фадеева Л.В.- воспитатель

                                       

Нефтеюганск 2015

Умение всегда быть аккуратным, уважать других людей нужно начинать воспитывать как можно раньше. Иначе у ребенка могут закрепиться плохие привычки. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.

C раннего возраста мы должны прививать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; воспитывать элементарные навыки культуры поведения:

1. Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения.

2. Пользоваться личным полотенцем и своим горшком.

3. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой.

4. После еды говорить «спасибо», задвигать стул.

5. Под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и одевать одежду перед сном и после сна в определенном порядке.

Приучать детей к опрятности и аккуратности.

1. Пользоваться носовым платком.

2. Приводить в порядок одежду.

3. Учить бережно, относиться к вещам.

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

1. Слушать взрослого, откликаться на его просьбы.

2. Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их назначением.

3. Продолжать учить свободно, ориентироваться в группе, спальне, помнить свое место за столом, свою кровать, шкафчик.

Таким образом, наша задача не только выполнять правила поведения, но и прививать в них нравственное воспитание

Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Приучать ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний.

Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах, Они не должны громко разговаривать, затевать возню, бегать. Нужно объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать

окружающим, что необходимо считаться с людьми. Дети не должны злоупотреблять заботой и внимание, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребенка сдерживать свои желания, если они идут в разрез с окружающими, а не говорить что он еще маленький.

Но, воспитывая у ребенка уважение   к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому.

Ребенка можно учить культуре деятельности, умению приготовить все необходимое, доводить начатое до конца, бережно относиться к вещам. Здесь огромную роль играют показ, разъяснение, пример взрослого. Нужно показывать ребенку, как, в какой последовательности следует выполнять то или иное дело. Поощрять желание ребенка принять участие в труде взрослых. Работая с взрослыми, дети перенимают у них рациональные приемы труда, его организации.

Для того чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, необходимы контроль и напоминание взрослых в доброжелательном, спокойном, но твердом тоне.

Наиболее трудно дети усваивают правила взаимоотношений. Поэтому необходимо чаще напоминать ребенку, что он должен здороваться первым, что нельзя входить в чужую комнату не постучавшись, не перебивать разговор взрослых.

Нам нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.

                       

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаливание детей дома и в детском саду».

Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2 -4 раза снижает число простудных заболеваний.Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной ...

"Режим дня ребёнка дома и в детском саду" (рекомендации для родителей детей дошкольного возраста).

В данной рекомендации для родителей детей дошкольного возраста представлены советы по организации режима дня ребенка дома и в детском саду....

"О питьевом режиме ребёнка дома и в детском саду"

Организм взрослого человека ежедневно нуждается в пополнении запаса воды, так как вода участвует во всех процессах организма. Но в маленьком организме все эти процессы происходят значительно быстрее, ...

"Питание ребёнка дома и в детском саду"

Конкретный материал об организации питания детей для обеспечения роста и развития организма. Приведены примеры   содержания витаминов, микро- и макроэлементолв в  отдельных продуктах. Д...

Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»

Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»...

Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»

Консультация для родителей "Культура поведения ребёнка в детском саду ,в общественных местах и дома"...

Музыка в жизни ребёнка: дома и в детском саду

В этой консультации кратко и наглядно даются ответы на вопросы: что такое музыкальное занятие, что такое музыкальное воспитание, в чем отличие между музыкальным воспитанием в семье и в детском саду...