Культура поведения ребёнка дома и в детском саду.
консультация (младшая группа) по теме
Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Приучать ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_povedeniya_rebyonka_doma_i_v_detskom_sadu.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Сообщество»
Консультация для родителей
Тема: Культура поведения ребёнка дома и в детском саду.
Подготовила: Фадеева Л.В.- воспитатель
Нефтеюганск 2015
Умение всегда быть аккуратным, уважать других людей нужно начинать воспитывать как можно раньше. Иначе у ребенка могут закрепиться плохие привычки. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.
C раннего возраста мы должны прививать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; воспитывать элементарные навыки культуры поведения:
1. Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения.
2. Пользоваться личным полотенцем и своим горшком.
3. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой.
4. После еды говорить «спасибо», задвигать стул.
5. Под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и одевать одежду перед сном и после сна в определенном порядке.
Приучать детей к опрятности и аккуратности.
1. Пользоваться носовым платком.
2. Приводить в порядок одежду.
3. Учить бережно, относиться к вещам.
Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.
1. Слушать взрослого, откликаться на его просьбы.
2. Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их назначением.
3. Продолжать учить свободно, ориентироваться в группе, спальне, помнить свое место за столом, свою кровать, шкафчик.
Таким образом, наша задача не только выполнять правила поведения, но и прививать в них нравственное воспитание
Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Приучать ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний.
Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах, Они не должны громко разговаривать, затевать возню, бегать. Нужно объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать
окружающим, что необходимо считаться с людьми. Дети не должны злоупотреблять заботой и внимание, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребенка сдерживать свои желания, если они идут в разрез с окружающими, а не говорить что он еще маленький.
Но, воспитывая у ребенка уважение к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому.
Ребенка можно учить культуре деятельности, умению приготовить все необходимое, доводить начатое до конца, бережно относиться к вещам. Здесь огромную роль играют показ, разъяснение, пример взрослого. Нужно показывать ребенку, как, в какой последовательности следует выполнять то или иное дело. Поощрять желание ребенка принять участие в труде взрослых. Работая с взрослыми, дети перенимают у них рациональные приемы труда, его организации.
Для того чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, необходимы контроль и напоминание взрослых в доброжелательном, спокойном, но твердом тоне.
Наиболее трудно дети усваивают правила взаимоотношений. Поэтому необходимо чаще напоминать ребенку, что он должен здороваться первым, что нельзя входить в чужую комнату не постучавшись, не перебивать разговор взрослых.
Нам нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаливание детей дома и в детском саду».
Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2 -4 раза снижает число простудных заболеваний.Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной ...
"Режим дня ребёнка дома и в детском саду" (рекомендации для родителей детей дошкольного возраста).
В данной рекомендации для родителей детей дошкольного возраста представлены советы по организации режима дня ребенка дома и в детском саду....
"О питьевом режиме ребёнка дома и в детском саду"
Организм взрослого человека ежедневно нуждается в пополнении запаса воды, так как вода участвует во всех процессах организма. Но в маленьком организме все эти процессы происходят значительно быстрее, ...
"Питание ребёнка дома и в детском саду"
Конкретный материал об организации питания детей для обеспечения роста и развития организма. Приведены примеры содержания витаминов, микро- и макроэлементолв в отдельных продуктах. Д...
Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»
Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»...
Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»
Консультация для родителей "Культура поведения ребёнка в детском саду ,в общественных местах и дома"...
Музыка в жизни ребёнка: дома и в детском саду
В этой консультации кратко и наглядно даются ответы на вопросы: что такое музыкальное занятие, что такое музыкальное воспитание, в чем отличие между музыкальным воспитанием в семье и в детском саду...