Главные вкладки
Речевые игры для детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему
В публикации представлены дидактические игры по развитию речи для детей 4-5 лет для стендовой информации или рассылки родителям по электронной почте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_dlya_detey_4-5_let.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слова» Цель: учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными. Ход игры: Взрослый предлагает ребенку отвечать на вопросы, употребляя и правильно изменяя слово “белый” (например): Куртка какая? Белая Сапоги какие? Белые Поле какое? Белое Снеговик какой? Белый Аналогично другое прилагательное: Снег какой? Серебристый Дорога какая? Серебристая Ветки какие? Серебристые Озеро какое? Серебристое и т.д. | «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов. Оборудование: мяч Ход игры: Взрослый произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково. Примерный лексический материал: Шуба теплая – шубка тепленькая Лиса хитрая – лисичка хитренькая Заяц белый – зайчик беленький Сапоги чистые – сапожки чистенькие Ветка короткая – веточка коротенькая Шишка длинная – шишечка длинненькая Ворона черная – вороненок черненький |
«Какой? Какая? Какое?» Цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению. Содержание игры заключается в следующем: взрослый показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, “собака” — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п. | «Я знаю много названий» Цель: закреплять обобщенное значение слов. Ход игры: Взрослый начинает, а дети продолжают. «Я знаю много названий зверей: заяц, медведь…; домашних животных: кошка, собака…; цветов: мак, роза…; овощей: морковь, репа…; фруктов: яблоко, груша…; насекомых: комар, оса…; деревьев: береза, клён…и т.д. |
Закончи предложение Цели: формировать умение заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении. Различные предметы: мяч, рыба, кит, лягушка, косточка, тапочки, карандаш, яйцо, платье, пальто, кофта, книги, газета, елка, дом, диван Ход игры: Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает ее, выбрав предварительно среди картинок подходящую по содержанию или просто подобрав слово.
| Скажи наоборот Цель: формировать умение дополнять предложение словом с противоположным значением. Ход игры Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает словом с противоположным значением. Сахар сладкий, а перец... (горький); летом листья зеленые, а осенью ... (желтые); дорога широкая, а тропинка... (узкая); ручей мелкий, а река... (глубокая); пластилин мягкий, а камень ... (твердый); девочка говорит громко, а мальчик... (тихо); мама несет тяжелую сумку, а сын ... (легкую). Вариант игры: деревья в лесу высокие и ... (низкие); кашу варят густую и ... (жидкую); звери бывают смелые и ... (трусливые); лекарства делают горькие и ... (сладкие); морковь можно есть сырую и ... (вареную); улицы в городе широкие и …(узкие); реки бывают глубокие и…(мелкие); яблоки бывают мелкие и ... (крупные). |
Отгадай-ка Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища Ход игры: Взрослый описывает какой-либо предмет, не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать предмет. Назвавший его правильно становится водящим. В: ребята, я напомню вам план, который поможет вам при описании предмета: Расскажите, из какого материала он сделан, из каких частей состоит, каких они форм. | Какое что бывает? Цели: формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение. Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке, что бывает: зеленым (огурец, крокодил, листья, цветы, ель, краска, военная машина, нитки)] широким (река, дорога, лента, бульвар, улица); новым (шуба, валенки, платье, пальто, игрушки, дом, автомобиль, журнал, мебель); маленьким (котенок, мышка, лисенок, брат, хомячок, мальчик); вкусным (конфета, пирог, варенье, сок, чай, пирожное, торт); пушистым (белка, кошка, пух, елка, волосы, кофта, шарф, лиса); холодным (чай, снег, молоко, лед, погода, ветер, зима, комната, перчатки, солнце, мороженое, сосулька, компот); высоким (дом, башня, человек, сапоги, потолок, температура); круглым (стол, мяч, апельсин, яблоко, голова, лицо, глаза, солнце, помидор). |
Цель: активизация словаря детей, развитие внимания. Ход игры: Дети становятся в ряд и им по очереди предлагается называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто правильно и четко произносит слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех. Игра может носить тематический характер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...
Речевые игры для детей "Играем вместе" с 18.05.- 24.05.2020г.
Лексическая тема: Весна - Лето. Программа "Мозаика"Тема: Весенние травы и цветы. Насекомые. Младшая группа.Тема: Деревья весной. Средняя группа.Тема: Деревья весной. Старшая группа.Тем...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Игровой материал для развития речи детей...