Работа с родителями по экспериментальной деятельности в средней группе
занимательные факты (средняя группа) на тему

Назырова Светлана Николаевна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по экспериментальной деятельности

 

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Наш опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. С этой целью мы проводили консультацию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»; родительское собрание на тему «Учимся, играем, познаём», круглый стол на тему: «Активизация взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе экспериментально-исследовательской деятельности», целью которых было рассказать родителям о том, что экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности дошкольников, повысить компетентность родителей в вопросах развития познавательно-исследовательской деятельности детей. На этих мероприятиях объясняли родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу, что пусть первые итоги в экспериментировании будут примитивными и невыразительными, важны не они, а сам опыт самостоятельного поиска истины. Родителям на собрании дали очень важный совет: не торопится давать ребенку готовые ответы, предоставьте ему возможность самому подумать о причинах того или иного явления. Безусловно, не каждый ребенок сразу сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите даже после того, как вы убедитесь, что ребенок, в силу своего возраста и малого опыта, не может на них ответить, задавайте ему наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал он сам.

Чтобы выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей, провели анкетирование родителей. По результатам запросов родителей разработали буклеты и памятки для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Как помочь маленькому исследователю», «Домашняя лаборатория». В родительском уголке размещаем информацию о различных формах проведения совместных с детьми опытов и экспериментов; создали картотеку элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома. На персональном сайте педагога была размещена информация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях».

Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе проводили эксперименты и опыты.

Привлекаем родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Родители помогают в оборудовании уголков экспериментирования, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.

Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность в детском саду и дома позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогам и родителям сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». А добиться таких результатов, как мы уже говорили, мы можем только в тесном сотрудничестве: педагоги – родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

План работы по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ

План  работы по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ...

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»

Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится  круг  его  интересов  и  возникают  всё  новые  и  новые вопросы:«Почему?...

Перспективный план работа с родителями по экспериментальной деятельности в старшей группе

Перспективный план составлен для  участия родителей в экспериментальной деятельности  и привлечения их к созданию познавательно-развивающей среды в группе...

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»

Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?&ra...

Методическая разработка "Перспективный план работа с родителями по экспериментальной деятельности в подготовительной группе".

Эксперименты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Овладение дошкольниками разными способами познания способствует развитию актив...