Консультация родителям
материал (старшая группа) на тему
Дошкольник и компьютер – друзья или враги.
Компьютер уже давно стал и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И дети зачастую знакомятся с компьютером «с пелёнок». Перед родителями встаёт дилемма: специалисты разделяются во мнениях, когда следует начинать это знакомство. Одни уверены, что знакомить детей с компьютером можно уже с трёх лет, другие же считают, что это знакомство следует отложить до 5-7 лет, так как компьютер не может дать ребёнку незаменимый опыт, который он получает от общения с родителями, педагогами, сверстниками и детьми более старшего возраста. Однако допускается эпизодическая (не чаще 3-4 раз в неделю и не более одного раза в день) работа за компьютером в течение непродолжительного времени (для 3-4 летнего ребёнка 10-15 минут в день, 5-6 лет - 20-30 минут, 7-8 лет - 40-60 минут) .
Для полноценного развития дошкольник должен рисовать, лепить, конструировать, в том числе и из бумаги и из
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnik_i_komyuter.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольник и компьютер – друзья или враги.
Компьютер уже давно стал и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И дети зачастую знакомятся с компьютером «с пелёнок». Перед родителями встаёт дилемма: специалисты разделяются во мнениях, когда следует начинать это знакомство. Одни уверены, что знакомить детей с компьютером можно уже с трёх лет, другие же считают, что это знакомство следует отложить до 5-7 лет, так как компьютер не может дать ребёнку незаменимый опыт, который он получает от общения с родителями, педагогами, сверстниками и детьми более старшего возраста. Однако допускается эпизодическая (не чаще 3-4 раз в неделю и не более одного раза в день) работа за компьютером в течение непродолжительного времени (для 3-4 летнего ребёнка 10-15 минут в день, 5-6 лет - 20-30 минут, 7-8 лет - 40-60 минут) .
Для полноценного развития дошкольник должен рисовать, лепить, конструировать, в том числе и из бумаги и из различных природных и бросовых материалов, читать, играть в различные виды игр (сюжетные, театрализованные, настольные, подвижные) и компьютер не сможет заменить ни одно из этих занятий, но может использоваться как дополнительное средство развития ребёнка. Занятия на компьютере развивают у ребёнка быстроту реакций, мелкую моторику, память, логическое и абстрактное мышление, зрительно-моторную координацию, способствует формированию таких важных структур, а познавательная мотивация, произвольные внимание и память. Для детей шестилетнего возраста особенно важно развитие этих качеств, так как именно они свидетельствуют о психологической готовности ребёнка к школе. Компьютер ускоряет и оптимизирует процесс мышления, даёт возможность получить больше информации. Игры помогают научиться принимать самостоятельные решения, а так же быстро переключатся с одного действия на другое.
Всё выше сказанное говорит в пользу того, что компьютер - это друг дошкольника. Но, есть вероятность того, что компьютер может стать ему врагом. Это происходит в тех случаях, когда дети не соблюдают простые правила, установленные, чтобы свести минимуму негативное влияние компьютера на здоровье и психику ребёнка. Это происходит в тех случаях, когда дети не соблюдают простые правила, установленные для того, чтобы свести к минимуму негативное влияние компьютера на здоровье и психику ребёнка. Основные факторы негативного влияния компьютера на организм дошкольника это:
1. Нагрузка на зрение (сидя перед компьютером, мы не замечаем постоянного мерцания экрана и его свечение, которые приводят к напряжению внутриглазных мышц, из-за этого часто развивается синдром сухого глаза) ;
2. Стеснённая поза (в результате долгого сидения в неподвижном положении появляются головные боли, онемение, боли в мышцах шеи, плеч и спины) ;
3. Излучение (несмотря на то, что от современных мониторов излучения исходит мало, как от любого электрического прибора, нельзя списывать этот фактор);
4. Воздействие на психику (может вызвать психическую зависимость, стать фактором стресса, раздражительности, повышенной возбудимости, это касается особенно гиперактивных детей) .
Несомненно компьютер – это дополнительное средство развития дошкольника и способствует развитию психических качеств, которые в последствие будут необходимы ребёнку в школе, но без должного контроля со стороны взрослых компьютер может из полезного средства развития ребёнка превратиться в источник отрицательного влияния на психологическое и физическое здоровье дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям юных петербуржцев. Консультация родителей.
Советы родителям юных петербуржцев....
Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"
Групповая консультация для родителей...
Консультации родителям на тему: "Советы родителям "
Консультации родителям на тему: "Советы родителям "...
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ "РАЗМЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ"
У маленького ребенка желаемые результаты его деятельности зависят от того, как он ориентируется, изучает окружающую обстановку, какими навыками он владеет. Важно для него внимание и отношение родителе...
Консультации родителям Заботливым родителям
Заботливым родителям ...
Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"
Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....
Консультация родителям "Консультация о книгах"
Даны советы родителям о книгах, развивающих воображение и фантазию детей....