Консультация для родителей «Познаем и развиваемся» по организации работы с доской «Кругозор»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_rabote_s_doskoy_krugozor.doc | 414.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Познаем и развиваемся» по организации работы с доской «Кругозор»
В нашем детском саду традиционным является проведение ежедневного утреннего круга. Утренний круг, утренний сбор – это своего рода ритуал, который создает настрой для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия в коллективе, а так же помогает развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Специально организованная среда помогает быстро, интересно и эффективно провести утренний круг. Во время утреннего круга мы используем стенд «Кругозор», который соответствует требованиям к развивающей предметно-пространственной среде. Работа со стендом занимает 15-20 минут.
Работу со стендом можно разделить на несколько блоков.
1. Приветствие.
Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников. Общий круг предоставляет возможность увидеть всех, поприветствовать, поделиться радостью с друзьями. Приветствие (пожелания, комплименты, подарки, внимание друг к другу) будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде, чем начать приветствие, нужно его смоделировать, то есть показать, как это делается.
- Я рада видеть вас, ребята! Я рада, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно стало еще лучше, давайте поздороваемся друг с другом (можно использовать разные виды приветствия: приветствия с действиями, с передачей друг другу предметов, официальные приветствия, комплименты и др.) Воспитанники младших групп, с трудом могут назвать свое имя. Ежедневное приветствие научит их называть себя и других детей.
2. Игра.
Игра должна проходить быстро, легко, по-деловому, поэтому не должна «превращаться» в учебные действия. Использовать можно разнообразные игры, не требующие большой подвижности: пальчиковые, словесные, игры-цепочки, игры-шутки, а так же элементы тренинга, например, психогимнастика. Важно понимать, что игра должна быть желанна, хорошо, если связана с темой обсуждения.
Например, игра: «Я сегодня вот такой».
Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Миша! Миша сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. Таким образом, создается единая комфортная атмосфера, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.
3. Рассказывание новостей.
Этот блок является важной частью утреннего сбора, в котором можно решать задачи любого аспекта развития. Здесь ребенку предоставляется возможность рассказать о том, что его заинтересовало, что интересного он узнал, увидел. Ребенок в свободной обстановке, на интересном для него материале учится строить высказывания. Рассказывание новостей таит в себе большие возможности для развития монологической и диалогической речи, умения составлять рассказ по схеме (заранее нарисованные условные знаки; ориентируясь по ним, ребенок составляет высказывание).
В блоке новостей дети учатся внимательно слушать собеседника, учатся правильно и вежливо задавать вопросы, выстраивать диалог.
В эту деятельность обязательно вовлекаются все дети, выступающий ребенок говорит, обращаясь не лично к воспитателю, а ко всей группе, другие ребята задают вопросы рассказчику.
Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно можно проводить «Новости выходного дня».
Воспитатель записывает или зарисовывает вместе с детьми новости и помещает их в специальный кармашек.
4. Работа с календарём
Процесс формирования временных представлений у детей дошкольного возраста нередко сопровождается определенными трудностями. Это связано с тем, что одной из характеристик времени, как объективной реальности, данной нам в ощущениях, является отсутствие наглядных форм, а дошкольникам в силу их наглядно-действенного мышления наглядность необходима. Можно использовать различные плоскостные и объемные модели в работе на утреннем сборе. Объемные модели имеют свои преимущества в том, что позволяют не только сформировать понятия о временах года, о различных временных отрезках, но и их сменяемости, с непрерывностью и текучестью времени. Стенд для наблюдения за погодой и сменой времен года представляет собой круги, разделенные на сектора по временам года и погодным явлениям.
Ребята передвигают стрелочку на соответствующее время года. После наблюдения за погодой, отмечают погодные явления на стенде. Месяцы оформляются самими ребятами по ходу наступления. Это помогает более осознанному пониманию последовательности смены месяцев в году, знакомству с их названиями.
С помощью календарей можно решить множество задач.
Формирование элементарных математических представлений:
- знакомство с цифрами;
- прямой и обратный счёт;
- числа-соседи;
- понятия «вчера – сегодня – завтра»;
- понятия «день – неделя – месяц – год»;
Развитие навыков грамотности;
- знакомство с буквами и словами; - называние дней недели, месяцев;
Развитие речи (рассматривание иллюстраций и их описание)
- Ребята, я хочу вам напомнить, что сегодня 28 число, месяц Апрель, 5 день недели. А кто мне скажет, как называется пятый день недели? Правильно, это пятница (я записываю дату, месяц и день недели на календаре).
- А хотите поиграть в игру «Назови соседей»? Дети кидают друг другу мяч и называют соседей либо времен года, либо дней недели.
- А какое сейчас время года? (весна) Давайте скажем, какие приметы весны мы знаем. А называть мы их будем при помощи нашей «волшебной» палочки! (передаем палочку по кругу)
Ежедневное, традиционное использование стенда во время проведения утреннего круга позволяет сделать его интересным, динамичным и познавательным. А такие скучные, не очень интересные и сложные для запоминания временные явления, как время суток, дни недели, времена года становятся важными и значимыми для ребят. А доступность и наглядность дает детям возможность для самостоятельного отслеживания изменений в течение дня.
5 ТРИЗ
Блок ТРИЗ представлен кругом с изображенными анализаторами, с помощью которых мы познаем мир ( глаза, уши, руки, нос, язык) со стрелочкой и карманами, в которые вставляются карточки с изображением признака предмета ( цвет, форма, температура, рельеф и т. д.)
Цель данного блока – развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
Подобная форма организации образовательного процесса в ДОУ позволяет раскрывать ряд возможностей для развития детей: возможность для общения, возможность для проявления самостоятельности, самоорганизации, возможность свободы и ответственности, возможность для сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Познать необычное в обычном.»
Консультация для родителей«Познать необычное в обычном.»Творчество – это удивительная страна, в которой каждый человек независимо от своего возраста способен воплотить в жизнь самые ...
Консультация для родителей " Познаем математику через игру"
Когда знакомишься с консультацией, узнаешь, как правильно с ребенком дома поиграть в интересные игры на развитие логики и мышления....
Консультация для родителей. " Особенности внедрения тренинговых технологий в работу дошкольных образовательных организаций."
Почему так важно использовать современные образовательные технологии в ДОУ? Когда мы говорим об образовательных технологиях, о действительно качественных и отвечающих новому миру современных образ...
Консультация для родителей "Познаем природу в игре"
Консультация для родителей "Познаем природу в игре"...
Консультация для родителей "Познаем природу в играх "
Консультация...
Консультация для родителей "Познаем природу в играх "
Консультация...
Консультация для родителей "Условия в ДОУ и организация работы с детьми с ОВЗ"
Консультация для родителей "Условия в ДОУ и организация работы с детьми с ОВЗ"...