Консультация для родителей "Компьютерные игры"
консультация на тему

Пугачева Оксана Владимировна

В консультации представлен материал о пользе и вреде компьютерных игр, предлогаются некоторые рекомендации родителям, чтобы не навредить своему ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_na_temu_kompyuternye_igry.docx32.62 КБ
Office presentation icon kompyuternye_igry.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 Компьютерные игры

Подготовила:

Пугачева Оксана Владимировна,

воспитатель

Компьютерные игры

План

  1. Введение
  2. Виды компьютерных игр
  3. Плюсы и минусы
  4. Рекомендация родителям по выбору и организации
  5. Выводы
  6. Литература

Введение.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь.  Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам  все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера. Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Наше  поколение детей уже не знает жизнь без компьютеров, что откладывает определенный отпечаток на их психику. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, он лишь инструмент и весьма полезный. Вещь плохой или хорошей может сделать сам человек. По образному сравнению и таким, простым и полезным инструментом как лопата, можно убить человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить лопату. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

Можно много слов сказать о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства. Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами посиживает у монитора. Ребенок занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо? Давайте посмотрим плохо это или хорошо.

Первую и наиболее важную угрозу для детской психики представляют коммерческие популярные компьютерные игры. Не все игры вредны для ребенка, но вред или польза продукта определяется целью его создания. Примерно 80% всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями.

Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому среди подростков резко возросла  агрессия и  жестокость. Неудивительно, что на улице дети без причины начинают агрессивно себя вести.

Другую опасность составляет сам виртуальный мир игры, который затягивает в себя ребенка. Мир компьютерной игры намного привлекательней, красочней и интереснее, чем окружающая его серая действительность. Тем более если родители обращают  минимум внимания к ребенку.

Виды компьютерных игр

Выбирая детские игры на компьютер, следует обратить внимание не только на количество игроков и устройства, необходимые для полноценного процесса, но и на жанр развлечения. 

Все компьютерные игры для детей условно можно разделить на три больших категории:

  • развлекательные игры: основное назначение такой игры — это именно развлечение. Большая часть аркад, экшенов и других подобных игр относится именно к этой категории;
  • познавательные игры для детей — в процессе прохождения игры ребенок приобретает новые знания, например, учится считать или изучает географию. Обычно такие игры выполняются в жанрах «квест», «логические игры» и т.п.
  • развивающие игры — это может быть обучение чтению, развитие логики, умения выстраивать стратегию. Подобные игры ориентированы на определенный возраст, который обычно указывается производителем.

Жанры детских компьютерных игр

Аркадные игры (аркады) – наиболее популярные детские игры с довольно простым игровым сюжетом. По нему детям надо быстро реагировать на изменение обстановки, таким образом, зарабатывая очки и выходя на новый уровень.

Аркады развивают скорость мыслительного процесса и реакцию. К творческим играм относят многочисленные развивающие компьютерные игры, в которых ребенку нужно выполнить различные творческие задания: раскрасить предметы, найти одинаковые изображения или различия между ними или решить другие интересные задачи.

Такие игры дают возможность выявить творческий потенциал ребенка в самом раннем возрасте.

Жанр квеста предполагает выполнения умственных задач во время игры.

Для того чтобы успешно выполнить умственную работу, ребенок должен сосредоточиться и вспомнить элементарные математические правила: сложение и вычитание. Поочередно выполняя соответствующие задачи по ходу игры, дошкольник постепенно продвигается к концу игры, где за успешное прохождение игры его ждут бонусы или интересный мультфильм. Данный вид игры развивает логическое мышление ребенка, закрепляет имеющиеся у него знания. Большинство детей старшего дошкольного возраста любят головоломки. Полезность данных игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на "ты", смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у ребенка:

· быстроту реакции

· мелкую моторику рук

· визуальное восприятие объектов

· память и внимание

· логическое мышление

· зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

· классифицировать и обобщать

· аналитически мыслить в нестандартной ситуации

· добиваться своей цели

· совершенствовать интеллектуальные навыки

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят "молодец, ты справился отлично", это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

  1. Интеллектуальные игры.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

  1. Развивающие игры для малышей.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

  1. Обучающие игры.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

 С помощью компьютерных игр можно  ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития– по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы.

А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций.

Именно поэтому прямая обязанность взрослых – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером. Лучше подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенное  количество  времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Велика польза компьютерных игр  и для взрослых. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры  и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.

По мнению специалистов игры, создают «игровую площадку» для отработки каких-то личностных навыков, устанавливают платформу для фантазии, учат программировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.

Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игрока  из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Рассмотрим,  чем же опасны разные виды компьютерных игр.

  1. Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым  человеком.
  2. Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.
  3. Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока  представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
  4. Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым игроком мало кто следит. Со временем игрок  становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.

Многие игроки  идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, игрок  со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

 Люди зарабатывают на играх огромное количество денег, "заражая" зависимостью от них детей и взрослых.

И в заключение хочется обратить особое внимание о вредном воздействии  компьютера для здоровья подрастающего поколения. Постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.

Рекомендация родителям по выбору и организации

Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих детей и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра.

Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат.

Компьютерные игры научат детей счету, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.

Ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем.

Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое.

Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.

Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.

Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности. 
Исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни.

Несколько рекомендаций родителям

1. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

2. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

3. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

4. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!

Правила работы за  компьютером.

Для того, чтобы компьютер был другом а не врагом для ребенка, необходимо  соблюдать ряда правил.

  1. Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на  15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 1500   .  
  2. Источник света должен быть дневным и находиться слева.
  3. Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо  (не сутулясь, не наклоняясь).
  4. Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
  5. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
  6. Колени - на уровне  бедер или немного ниже.
  7. Нельзя  скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.
  8. Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах  необходимо делать  физические упражнения.
    Обязательно нужна  гимнастика для глаз.

Выводы

Таким образом, ни для кого не является секретом, что  играют почти все! Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекции. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры – это наркотики. Они вызывают привыкание. От них сложно отвыкнуть. Не каждый осознает, что такие игры очень вредны.

Если раньше, как рассказывают наши родители, вернувшись со школы, дети сразу бежали на улицу играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам, в компьютерные клубы играть в футбол уже по сети. В такие детские подвижные игры как прятки, догонялки и другие, которые укрепляют и поддерживают здоровье, почти никто не играет. Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, возникают сложности с личным общением.

Что же мы имеем в итоге? Играть можно, но только в меру  и учитывая  разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед  экраном. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как его использовать.  

Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Литература.

  1. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2006  №5, 6, 8, 9.
  2. В.И.Ковалько.  Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.
  3. Krugosovetov.ru /Вред и польза компьютерных игр.
  4. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2003 № 4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реферат на тему: Ребенок и компьютерные игры Выполнили: Пугачева Оксана, Насибулина Элиана Группа З 732 ПД

Слайд 2

Объект исследования : Дети дошкольного и школьного возраста(начальные классы) Предмет исследования : Воздействие игр на ребенка, виды компьютерных игр Цель исследования : Исследование компьютерных игр и программ для детей, в чем их польза и недостатки.

Слайд 3

Причины увлечения компьютерными играми Потрясающее сходство компьютерной игры и фантазии – это первая и главная причина , благодаря которой происходит слияние сознания ребенка и компьютерной игры. Вторая причина увлечения компьютерными играми – отсутствие возможности управлять своей реальной жизнью.

Слайд 4

Виды компьютерных игр : 1) Адвентурные (приключенческие) Главным подспорьем в этих играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж. 2) С тратегии Основная цель стратегических игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами.(рис.1) 3) Аркадные Характерной особенностью аркадных игр является поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Рис. 1 Пример одной из стратегических игр

Слайд 5

4) Ролевые Цель героев –исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную в начале игры задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада. 5) 3D - Action Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех!». 6) Логические Такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. (рис.2) 7) Симуляторы Игра-симулятор имеет в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др.(рис.3) Рис.3 Пример игры-симулятора «Правила дорожного движения» Рис.2 Пример логической игры «Сказочная история»

Слайд 6

Развивающие и обучающие игры. Примеры игр Для самых маленьких создана серия CD-дисков "Маленький искатель" (Scholastic Inc.) ( рис.4) - игры для детей от 3 до 5 лет. Игра представляет собой рифмованные картинки-загадки и мастерски сложенные головоломки, обучающие чтению, стихосложению, азам математики и многому другому Рис.4 «Маленький искатель»

Слайд 7

Примеры игр «Веселая азбука» (рис. 5) популярен у родителей и детей 3-6 лет. С помощью интерактивного алфавита ребенок легко запомнит все русские буквы, а упражнения на развитие логического мышления помогут ему правильно составлять из букв слоги, из слогов - слова, из слов - предложения. Рис. 5 «Веселая азбука»

Слайд 8

Примеры игр Для детей 4-7 лет есть развивающая программа для детей "Клиффорд готовится к школе". (рис.6) Вместе с огромным псом Клиффордом, ребенку предлагается решать различные задачи, улучшая навыки чтения, счета. С помощью обучающей программы "Клиффорд учится читать по-английски" ребенок, выполняет увлекательные задания, развивающие память, творческое мышление, навыки правописания английского языка, формируется словарный запас. Рис.6 Игра «Клиффорд готовится к школе»

Слайд 9

Вред или польза? Компьютерные игры полезны не все. Если вы познакомитесь ближе с миром компьютерных игр, вы поймете, что придирчиво выбранные игры будут очень удобным инструментом для обучения. Первоначально необходимо ввести разделение компьютерных игр по их назначению и целям создания на игры развлекательные и игры, созданные для целей обучения — т.е. особые программы в игровой форме преподносящие конкретный учебный материал.

Слайд 10

Положительное влияние компьютерных игр Компьютерные игры являются отличным стимулом для развития памяти ребенка, оптимизации и ускорения мышления . Ведь в компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, быстро принимать решения. Ребенок не только хорошо запоминает, но и запоминает осмысленно и надолго.

Слайд 11

Отрицательное воздействие компьютера и компьютерных игр на ребенка Ухудшение зрения , нарушение осанки, электромагнитное излучение, переутомление, сужение кругозора, зависимость, жестокость и агрессия ребенка, развивается эгоизм.

Слайд 12

Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития ребенка 1) Нужно выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка. 2)Необходимо разрешать больше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. 3)Продолжительность игры необходимо выбирать в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. 4)Нельзя прерывать игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела .

Слайд 13

Правила для сохранения физического и психического здоровья ребенка 1 . Ограничивать время использования компьютера. 2. Делать гимнастику для глаз. 3. Контролировать качество и соответствие возрасту игр. 4. Не оставлять маленького ребенка один на один с компьютером – обязательно находиться рядом с ним, помогать, объяснять, взаимодействовать. 5. Давать ребенку возможность приобретения достаточного сенсорного опыта – поощрять игры с игрушками, творческие игры.

Слайд 14

Выводы Как и во всех жизненных вопросах, во влиянии компьютерных игр на детей нет белого и черного, только хорошего и плохого. Нужна «золотая» середина. Положительные стороны: Игры улучшают развитие детей Игры оказывают определенное положительное влияние на здоровье ребенка. Отрицательные стороны: Игры начинают заменять живое общение Чрезмерное сидение за компьютером ухудшает зрение и приводит к нарушению психики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....