Презентация "Как танец делает счастливым каждого дошкольника!"
консультация на тему
Данная презентацияя была разработана для консультации с родителями. Педагог хотел донести до каждого родителя понятным простым языком какое значение имеет танец в жизни его ребенка и как влияет на психофизическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_muzykalnogo_rukovoditelya_mbdou_mo_g.pptx | 1023.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения . Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем.
Чему учит музыка детей? Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.
Как танец влияет на физиологию ребенка? Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение. Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами.
Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность , упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.
Чем должен руководствоваться педагог при разработке танца? При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность. Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур - это утомляет детей .
Необходимо учитывать физическую нагрузку, контроль над которой необходимо осуществлять. А именно: - следить за осанкой детей на занятиях, характером двигательных заданий; - определять дозировку физической нагрузки, учитывая пожелания врача; - обращать внимания на жалобы детей во время занятий танцами; - в беседах с воспитателями и родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях. Танец для детей должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо помнить о сохранении точности и законченности танцевальной формы, только в этом случае танец будет удобен для многократного повторения.
Интересным для детей моментом может явиться смена партнеров в танце, элемент игры, шутки, необычных атрибутов, костюмов. Чтобы заинтересовать детей танцем, педагог должен дать общую характеристику танцу, отметить его особенности. Большое значение имеет слушание музыки танца, уяснения ее содержания и особенностей, разбор ее структуры (отдельных частей, музыкальных фраз), педагог должен помочь детям находить оттенки движения, отражающие характер музыки. Необходимо ввести детей в мир той музыки, под которую они будут танцевать.
Как педагог должен подготовить музыкальный фон для каждого танца? Музыкальное сопровождение – дело первостепенной важности. Музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Что касается его критериев (в отношении музыкального оформления занятий танцами), они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии. Выбирая музыкальное произведение, специалисты должны досконально знать его в целом. Только тогда можно располагать исходным материалом, варьируя его в разных сочетаниях для различных педагогических целей.
Работа под фонограммы музыкальных произведений дает возможность педагогу наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом. И, конечно, приятно видеть результаты такой работы: четкость, синхронность, ритмичность, выразительность, образность, - все эти качества достигаются с увлечением, и главное - всеми детьми. Яркая, интересная музыка вызывает желание двигаться, танцевать, позволяет раскрыться каждому ребенку, показать, на что он способен.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка», «Мальчик и рыбки» Я, Егорова, «Доброе лето» Н. Полякова. Беседа по вопросу «Какие добрые дела выполняет каждый». Интеграция ОО «Чтение художественной литературы» и программы И. А. Кузьмина «Истоки».
Ход групповой НОД:1. Проблематизация.Посмотрите, пожалуйста, сюда. Этот конверт принёс нам почтальон...
Консультация для воспитателей "Музыка и танец как средство оздоровления дошкольников"
В консультации раскрывается значение танцевального искусства как средства художественного, эстетического и нравственного воспитания дошкольников....
Консультация для воспитателей «Музыка и танец как средства оздоровления дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Музыка и танец -как средство оздоровления дошкольников"
Консультация для воспитателей....
Как сделать ребенка счастливым каждый день!
Чтобы ребенок был счастлив, достаточно изо дня в день говорить ему несколько очень важных фраз!...
- Мне нравится (2)