Консультация для родителей Особенности развития речи у дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему
Поддержка и любовь родителей - это лучшая мотивация в достижении успехов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_rechi.docx | 56.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Иногда в состоянии крайнего раздражения и недовольства поведением собственных детей, мы говорим им слова и фразы, которые говорить детям нельзя. Капризничающие дети часто слышат от своих родителей фразы наподобие: «Будешь продолжать так себя вести, я уйду!» Угроза «остаться одному» действует на ребенка подобно приговору и буквально означает для него то, что он лишен теперь родительской поддержки и любви, он нелюбим, и маме теперь все равно, что с ним будет. Истерика в ответ на подобные слова – самая вероятная и адекватная реакция, ведь рушится безопасный и счастливый мирок ребенка. Вот почему, нужно хорошо подумать, прежде чем бросаться необдуманными фразами.
Хит-парад запретных фраз, на первый взгляд невинных и наиболее популярных среди родителей, выглядит следующим образом.
«Я тебя не люблю» — самая страшная фраза, которую может услышать от вас ваш ребенок. Это всегда травма для малыша, ведь такие слова убеждают малыша в том, что «он плохой» и «больше не нужен». Никогда так не говорите, а всегда подчеркивайте, что вы любите своего малыша даже тогда, когда он плохо себя ведет и капризничает.
«Нашел из-за чего плакать», «Ну что ты расстраиваешься из-за ерунды!», «Подумаешь, купим новую». Так трудно терпеть слезы и причитания любимого чада — просто сердце разрывается! И поэтому многие родители хотят прекратить их как можно быстрее, в том числе и окриками: «Ну перестань уже, что ты расстраиваешься из-за ерунды!». Но в мире ребенка рассыпавшийся домик из кубиков, или подружка, которая не приняла в игру, или тем более погибшие рыбки — не ерунда, а настоящая драма. Демонстрируя пренебрежение к проблемам малыша, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых трудностях.
«Да, кому ты нужен!» — фраза, часто используемая родителями якобы для того, чтобы избавить ребенка от не имеющих под собой оснований детских страхов, в ответ на жалобную просьбу о защите: «Мама, меня хочет съесть страшное чудовище». Услышав такую фразу, ребенок может подумать, что, кроме вас, он не нужен вообще никому, и вы делаете большое одолжение, что живете с ним. Такой вывод может привести к заниженной самооценке, необщительности, комплексам и страхом перед общением. Поэтому помогая ребенку избавиться от детских страхов, скажите ему, что он для вас слишком дорог, чтобы вы позволили какому-либо чудовищу даже близко подойти к нему.
«Не будешь слушаться, придет плохой дядя (милиционер/Баба Яга/Леший и т.д.) и заберет тебя!» Ребенок с крепкими нервами и хорошим чувством юмора, в лучшем случае, скоро перестанет реагировать на подобные заявления. А вот более тревожный малыш может пережить сильный испуг и заработать фобию. Единственное, что добьются родители в результате применения подобных фраз, это повышенная тревожность, нервные срывы, ухудшение дисциплины и поведения у детей. Строить свой авторитете на страхе – это тупиковый путь, завоевать доверие и уважение можно гораздо более достойными и приятными для вас и ребенка способами.
«Ага, молодец». Казалось бы, что плохого в этой поощрительной реплике? Но представьте: сын или дочь говорят вам: «Я сегодня получил пятерку», «Смотри, какую картинку я нарисовал», «Мама, у меня получилось сесть на шпагат!», — а вы на все отвечаете: «Да-да, молодец». Очень скоро эта скупая фраза начинает восприниматься как механический ответ, и ребенок перестает слышать в ней ваше одобрение. Все, что ему нужно — немного больше внимания. В самом слове «молодец» нет ничего плохого. Но настоящее одобрение предполагает интерес. Спросите, что ребенок изобразил на картинке, за что ему поставили высокую оценку и сложно ли было тренироваться для «шпагата». Эти простые вопросы помогать почувствовать, что для вас по-настоящему значимы его достижения и те старания, которые он приложил.
«Ты плохой!» Детские психологи в один голос утверждают, что нельзя осуждать самого ребенка, можно лишь осуждать его поступки и действия. Нельзя говорить ребенку, что «он плохой», правильно говорить, что он «поступил плохо». Дети младшего возраста не подвергают сомнению наши слова, они безоговорочно верят всему, что мы им скажем. Если ребенку постоянно говорить, что он лентяй, жадина и грязнуля, то не удивляйтесь, что в конце концов он будет вести себя соответственно.
«Ничего у тебя не получится – дай, сделаю сама!» Такая фраза заранее программирует ребенка на неудачу. Постепенно у малыша появляется уверенность в том, что он неуклюжий, неловкий, неспособный и глупый неудачник, который не способен ничего сделать самостоятельно без помощи мамы. Такой ребенок очень не уверен в себе. Никогда не проявит инициативу. А зачем, ведь все равно ничего не получится. Поэтому, если вы слышите от своего ребенка заявление «Я сам!», поддержите малыша в его стремлениях, проявите терпение и обязательно похвалите.
«Надейся только на себя, никто тебе не поможет, ведь мир против тебя» — такие фразы могут услышать от своих родителей слабые, неуверенные и физически некрепкие дети, которых родители подобными утверждениями пытаются приучить к самостоятельности и способности постоять за себя. Но в итоге представляют и без того пугающий окружающий мир для ребенка еще более угрожающим и даже опасным. Ребенок становится настороженным, недоверчивым, замкнутым, избегает общения с детьми и взрослыми, ведь никогда не знаешь, откуда ждать подвоха. Важно формировать у ребенка позитивный взгляд на мир, и только ошибки в воспитании могут настроить его против окружающих.
«Почему ты не можешь вести себя так же хорошо, как твоя сестра?», «Петя уже давно умеет читать, а ты даже букв не знаешь!» — подобные сравнения, особенно с братом и сестрой, очень болезненно воспринимаются детьми и вызывают чувство нездорового соперничества. Детям очень важно знать, что вы их любите просто так, а не за приобретенные навыки или особые таланты.
«Почему ты до сих пор танцуешь так плохо?», «Что ж ты не занял первое место?» — такие фразы показывают детям, что они никогда не будут достаточно хороши, чтобы удовлетворить все требования своих родителей. Чтобы заслужить сдержанное одобрение, придется прыгнуть выше головы и никогда не опускаться ниже вершины. Родителям стоит помнить, что детям очень важно их одобрение, особенно в те моменты, когда все получается не так, как хотелось бы. «Третье место? Это же замечательно! В следующий раз подготовимся еще лучше! Но я тобой очень горжусь!»
«Возьми, только успокойся!» Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.
«А я ведь предупреждала», «сколько раз тебе повторять», «теперь будешь слушаться». Ребенку, допустившему ошибку и так приходится несладко, а тут еще и гора упреков. Как вы думаете, где в следующий раз малыш будет искать сочувствия?
«Быстро прекрати!» Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.
Поддержка и любовь родителей – это лучшая мотивация в достижении успехов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Журавушка»
Подготовил воспитатель: Манкаева Бэла Казбековна
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей в средней группе"
Для родителей ребенка дошкольного возраста важнейшей задачей становится подготовка его к обучению в школе. Не все дети одинаково успешно овладевают речью. В процессе формирования устной и, как сл...
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей в разном возрасте"
В данном комплекте представлены консультации для родителей "Особенности развития речи детей в 3-4 года", "Особенности развития речи детей 4-5 лет", "Особенности развития речи детей в 5-6 лет", "Особен...
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей третьего года жизни"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей 3-4 лет"
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей 3-4 лет"...
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей шестого года жизни»
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой ...
Консультация на тему "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ(консультация для педагогов и родителей) Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чащ...