Статья "Телевизор в жизни ребенка"
статья (старшая группа) на тему

Васильева Елена Леонидовна

Проблема телевидения в жизни современного ребенка стоит остро и актуальна, как никогда. В даной статье есть полезные моменты, которые основываются на исследовнаиях ученых всего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Телевизор в жизни детей

        Ежегодно проблемой телевидения в жизни ребенка занимается огромное количество людей. Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей.

Изучив материал о роли телевизора в жизни ребенка, можно точно сказать:

  1. Он мешает им сосредоточиться.

Способность к обучению тоже страдает из-за пристрастия к экрану. Чем больше ребенок смотрел телевизор в раннем детстве, тем выше риск, что его успеваемость в школе оставит желать лучшего. Избыток аудиовизуальной стимуляции может, таким образом, провоцировать дефицит внимания, а в некоторых случаях и гиперактивность.

  1. Он нарушает их сон.

Кошмары, затрудненное засыпание или ночные пробуждения после просмотра наблюдаются у всех детей различного возраста. Конечно, причиной их может служить атмосфера, в которой растет ребенок, но исследования говорят о другом. Так, дети, проводящие у экрана от часа до трех часов в день испытывают трудности со сном независимо от эмоциональной среды и социокультурного уровня. И эти проблемы сохраняются до взрослого возраста.

  1. Он способствует ожирению.

Большинство детей, проводящих около экрана более трех часов в день, более тучные, чем те, кто смотрит телевизор менее полутора часов в день. А те, кто сокращает просмотры, не меняя при этом рациона, теряют в весе. В чем же дело? В недостатке физической активности и постоянном соблазне перекусить у детей, часами просиживающих перед экраном. Недостаток сна непосредственно воздействует на механизмы пищеварения и усвоения жиров. Кроме того, дети привыкают к сидячему образу жизни, который сохраняется в будущем.

  1. Он развивает в них склонность к насилию.

Почему такое происходит? Экранную сцену насилия мозг интерпретирует так же, как реальную: мы чувствуем тревогу, неуверенность, страх, система, регулирующая эмоции, включает рефлексы бегства или активности (агрессии). Но если просмотр жестоких сцен становится регулярным, чувствительность к ним теряется. Так постепенно ребенок привыкает к насилию, учится сам его хладнокровно производить.

  1. Он меняет детское мировосприятие.

Некоторая степень жестокости и несправедливости в телекартинах учит детей правильному отношению к негативным чувствам. Но избыток насилия может заразить их агрессией. Французский психоаналитик Серж Тиссерон говорит: «Из-за острого чувства тревоги, которые вызывают сцены насилия, индивидуальное, личностное мышление заменяется групповыми». Со всеми последствиями: стадный инстинкт, культ лидера, деперсонализация, активизация бессознательных инстинктов. Тревога порождает и страх перед взрослым миром, где каждый спешит проявить жестокость по отношению к окружающим, пока его не опередили. Также жестокость на экранах препятствует в конечном счете личностному развитию ребенка, его способности мыслить самостоятельно.

        КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ ТЕЛЕМАНИИ?

  1. Никакого телевизора до 1 года и не более 1 часа в день до окончания подросткового возраста.
  2. Не включайте телевизор до ухода в детский сад/школу.
  3. Следите за тем, какие передачи смотрит ребенок и сколько времени проводит перед экраном.
  4. Убеждайте личным примером.
  5. Смотрите вместе с ребенком.
  6. Отдавая предпочтение дискуссиям, тем не менее твердо говорите «нет».
  7. Наблюдайте за тем, что взволновало ребенка, и говорите с ним об этом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...