4. Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" (04.05.2018)
методическая разработка по теме

Пантелеева Евгения Григорьевна

Методическая разработка к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: 
Сценарий родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

Цель:
Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Подготовительный период:

  1. Видеоинтервью детей «Кто такой здоровый человек?»
  2. Монтаж клипа
  3. Подготовка  атрибутов  для  проведения  родительского собрания                                         
  4. Оформление группы
  5. Создание презентации для сопровождения выступлений
  6.  Анкетирование  родителей  "О  здоровье - всерьез", анализ результатов анкетирования 
  7. Разработка  памяток  для  родителей
  8. Приготовление овощных салатов для дегустации
  9. Оформление приглашений для родителей
  10. Вручение пригласительных родителям
  11. Организация выставки альбомов, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей

Повестка  дня:

  1. Краткое  сообщение  о  форме, цели и задачах  родительского собрания (воспитатель Пантелеева Е.Г.)
  2. Создание проблемной ситуации для родителей: "Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?" (воспитатель Пантелеева Е.Г.)
  3. Просмотр клипа-интервью с детьми. Ответы детей на вопрос: "Кто такой здоровый человек?" (воспитатель Пантелеева Е.Г.)
  4. "Слово-эстафета". Родители продолжают начатое предложение, передавая друг другу игрушку - "Мой ребёнок будет здоров, если я …" (воспитатель Пантелеева Е.Г.)
  5. Доклад в сопровождении презентации: "Правильное питание - основа здоровья ребёнка -дошкольника" (родительница Бабкина Е.В.)
  6. Тест: "Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?" (воспитатель Пантелеева Е.Г.)

Здравствуйте. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать моё выступление со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
В.Крестов "Тепличное создание"

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?
В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.
Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.
Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.
Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить во  время нашей встречи.
3. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"
Ответы родителей
4. А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос                                                                                                                                

Просмотр клипа: "Кто такой здоровый человек?"
5. Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: "Мой ребёнок будет здоров если я…".                                                                                                                      
Ответы родителей
6. Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Просмотр клипа: "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"
Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.
В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной  работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?
Эту систему условно можно разделить на три части:
  Первая - это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Всю информацию разделим на 7 блоков.
1. Ребёнок и другие люди
  Ребёнок, как объект сексуального насилия.
  Если чужой приходит в дом.
  Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.
  Насильственное поведение со стороны взрослого.
  Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
  Несоблюдение приятной внешности с добрыми намерениями. 
  Уметь вести себя так, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие.
  Не открывать дверь чужим людям, даже если ласковый голос.
  Не экспериментировать с лекарствами, пахучими веществами.
  Не спускаться в подвал.
  Не забираться на чердак, крышу.
  Уметь позвать на помощь.
  Не ходить с незнакомыми людьми.
2. Ребёнок в детском саду
  Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения  в детском саду.
  Ходьба из группы по лестнице на занятия. 
  Знание дороги к специалистам ДОУ.
  Умение вести себя со взрослыми и сверстниками.
  Умение вести себя во время режимных моментов. 
  Уметь правильно опускаться по лестнице, держась за перила для детей.
  Хорошо ориентироваться в здании детского сада.
  Быть приветливыми, здороваться, прощаться.
  Пользоваться только своими предметами личной гигиены.
3. Ребёнок и природа
  Ухудшение экологической ситуации.
  Восстановление окружающей среды.
  Контакты с животными.
  Бережное отношение к  живой природе.
  В природе всё взаимосвязано. 
  Можно кормить бездомных кошек, собак, но нельзя трогать их руками, гладить, брать на руки.
  Знать об опасности некоторых растений.
  Не ломать веток.
  Кормить зимой птиц.
  Не загрязнять источники воды, почву.
4. Эмоциональное благополучие
  Психическое здоровье.
  Детские страхи.
  Конфликты и ссоры между детьми. 
  Уметь рассказать о своём страхе и преодолеть его.
  Нужно довериться родителям, воспитателю, потому что от них может последовать помощь.
  Не доводи дело до силового разрешения.
  Уступай друг - другу.
  Не разговаривай грубо.
5. Ребёнок дома
  Экстремальные ситуации.
  Прямые запреты.
  Открытые окна, балкон - источник опасности.
 Знать, что нельзя самим открывать окно, балкон.
 Знать номера телефонов: пожарные, милиция, скорая помощь, родители (рабочий, сотовый).
 Должны знать, что следующими предметами пользуются взрослые, либо под присмотром взрослых: спички, газовая плита, электроприборы, иголки, ножницы, розетки, булавки, лекарства, бытовая химия.

6. Ребёнок на дороге
  Опасность на улице. Безопасный путь в детский сад.
  Работа ГИБДД
  Если ребенок потерялся
  Правила поведения в транспорте.
  Зебра, светофор  и дорожные знаки для пешеходов.
  Правила поведения на улице. 
  Знать назначение патрульной службы.
  Знать безопасный путь домой, в детский сад, друзьям.
  Знать и выполнять правила поведения на улице (ходить только по тротуару, не играть на проезжей части); знать и выполнять правила перехода проезжей части.
  Знать светофор, назначение перехода, знаки "пешеходный переход", "дети".
  Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю, уступать место взрослым, не высовываться в окно.
7. Твои организм
  Польза витаминов.
  Правильное питание.
  Работа организма. 
  Уметь слушать свой организм и выявлять причину дискомфорта.
  Знать пользу и вред некоторых продуктов для организма человека.
  Знать, части тела человека и некоторые внутренние органы (сердце, легкие) и для чего они нужны.
Все эти знания педагоги дают детям не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

  

Вторая часть - это чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми:
  Ходьба по массажным дорожкам
  Контрастные воздушные ванны
  Сон с доступом воздуха
  Ароматерапия (сон с травяными подушечками, аромамаслами)
  Ходьба босиком
  Обширное умывание
  Полоскание горла травами
  Полоскание рта теплой водой после обеда    Спортивные праздники
  Досуги, развлечения
  Непосредственна организованная деятельность, в том числе дополнительное образование
  Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
  Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
  Прогулки, походы

Третья часть - это то, что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.
  Организуют различные мероприятия  для детей, для родителей и совместные.
  Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).
  После перенесенных заболеваний организуют закаливание "по показаниям" и "щадящий режим".
    Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.   Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, натуротерапия -  употребление в пищу лука и чеснока).
  Организованы в группах зоны отдыха.
  Созданы условия для двигательной активности детей (спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).
  Организовано полноценное трехразовое питание.

7. Сейчас слово предоставляется Бабкиной Елене Викторовне. Она расскажет нам о питании детей дошкольников. Доклад в сопровождении презентации: "Правильное питание - основа здоровья ребёнка-дошкольника".

8. Еще  один  немаловажный  фактор  в  привитии  детям навыков безопасной  жизнедеятельности - это личный  пример  взрослого,  будь то  родитель  или  педагог.  И для того  чтобы  узнать, насколько  вы  компетентны  в  этом  вопросе я  предлагаю Вам тест: "Знаете  ли  Вы, как  обезопасить  свою  жизнь  и  здоровье?"..
10. Анкетирование родителей "Ваше мнение о собрании".

После родительского собрания предложить дегустацию овощных салатов, знакомство с технологией приготовления салатов и их пользе для здоровья ребёнка.


Список  используемой  литературы, интернет-источников:
1. Белая  К.Ю. "Педсовет  в дошкольном  образовательном  учреждении", Москва: Творческий  Центр  Сфера , 2004год.
2. Белая  К.Ю. "Методическая  работа в ДОУ", Москва: Творческий  Центр  Сфера , 2006год.
3. Зверева  О.Л. "Родительские  собрания в ДОУ", Москва: Айрис-пресс, 2006 год.
4. Зенина Т.Н. "Родительские  собрания  в  детском саду", Москва: Педагогическое  общество  России, 2006  год.
5. Чупаха  И.В. "Здоровьесберегающие  технологии  в  образовательно-воспитательном  процессе", Москва: Илекса, Народное образование. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 год.
6. 
http://www.solnet.ee/parents/p1_61.shtml
7. 
http://www.detskiysad.ru/trud/368.html
8. 
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod8-12.htm


 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

"Родительский патруль" - безопасность наших детей в наших руках!

Правила дорожной безопасности должен знать каждый! Родители пример для подражания детей, поэтому только ответсвенное отношение к ПДД взрослых, сформирует ответсвенное поведение на дорогах у детей! Наш...

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Здоровье наших детей в наших руках»

Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Тема: «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...