Консультация .
материал по теме
"Такие разные дети."
Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.
Характер- это сочетание индивидуальных, ярко выраженных качеств, проявляющихся в отношении человека к деятельности, к другим людям и к самому себе.
Эти отношения подрастающего человека содержатся в чертах его характера, которые можно разделить на три группы:
1. Ответственность, самостоятельность, настойчивость, проявляющиеся в отношении к делу, поручению. В основе их лежит способность ребенка к волевому усилию.
2. Доброта, отзывчивость проявляющиеся в отношении к окружающим.
Гордость, самолюбие, достоинство, характеризующие отношение человека к самому себе.
Определяя характер ребенка, педагог оценивает нравственную направленность его действий и поступков.
Но несмотря на одинаково положительную нравственную направленность поведения детей, резко различаются динамические особенности их деятельности и поведения ( темп, выносливость, утомляемость, медлительность и быстрота).
Так двое детей, принимая участие в дежурстве, выполняют его по разному. Один ребенок накрывает на стол быстро, другой же выполняет поручение медленно, ни на что не отвлекаясь.
Один ребенок действует неуверенно, часто обращается к воспитателю, ожидая подсказку или поощрение; другой, активно включившись и самостоятельно выполняя поручение, на каком- то этапе не доводит его до конца.
Знание природных особенностей нервной системы детей позволяет предсказать поведение ребенка, его реакцию на то или иное событие.
Уравновешенные, подвижные дети.
Живые и эмоциональные лети почти всегда в хорошем настроении. Они всегда улыбаются. У них легко возникают чувства, которве быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых они плачут, но быстро отвлекаются, освобождаются от гнетущего настроения. Движения быстрые, точные.
Уравновешенные дети легко приспосабливаются к различным условиям. Навыки у детей формируются быстро.
У подвижных детей широкий круг общения, много друзей. В деятельность он включается легко и быстро могут проявлять настойчивость. В коллективе сверстников такие дети часто бывают лидерами.
Возюудимые, неуравновешенные дети.
Они очень эмоциональные, чувства их сильны, но неустойчивы.
Возбудимые дети вспыльчивы, легко раздражаются. Когда они ложатся спать, то они долго не могут уснуть. Утром они просыпаются быстро но часто с плохим настроением.
Речь у них быстрая, движения резкие. В преодолении препятствий дети настойчивы, но нетерпеливы, раздражительны. Такие дети общительны. хотя очень часто ссорятся с детьми.
Неуравновешенность детей часто приводит к таким чертам характера, как упрямство, вспыльчивость.
Медлительные дети.
Эти дети мало эмоциональны. Они спокойны, уравновешенны, сдержанны. Однако чувства их глубоки, они могут испытывать сильные привязанности.
Перед сном они спокойны, засыпают быстро. Речь их нетороплива, спокойна, с достаточным словарным запасом, но говорят они невыразительно, с паузами. Внимание детей устойчивое, возникает оно медленно.
Если они хотят чего-то добиться то проявляют высокую активность, способны преодолевать препятствия.
Чувствительные, ранимые дети.
Ранимые дети долго переживают неудачи. Настроение их неустойчиво. Ранимые дети чувствительны. У этих детей есть важная положительная особенность - высокая чувствительность, которая необходима при воспитании, таких черт характера, как доброта и отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....