Использование нетрадиционных техник рисования в семье
статья на тему

Мурадова Галина Мурадовна

     Рисование − одно из важнейших способов познания окружающей действительности и средств развития эстетических чувств, т.к. оно является самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных техник рисования в семье

Рисование − одно из важнейших способов познания окружающей действительности и средств развития эстетических чувств, т.к. оно является самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Рисование особо значимо для развития и воспитания ребенка. Для создания изображения требуются определенные навыки и умения, которые основываются на образах представлений и восприятия. В ходе рисования у ребенка развивается эстетическое восприятие, наблюдательность, эстетические эмоции, все способности, художественный вкус, умение самостоятельно создавать красивое доступными средствами. Занимаюсь рисованием, ребёнок способен увидеть прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства. Самостоятельная художественная деятельность дает возможность детям понять произведение живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства.

Многие дети рисуют, а в дальнейшем же рисованием занимается не все, и «взрослому» рисованию необходимо заново учиться. Из чего следует, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а способом познания окружающего мира. Рисование ребёнок развивает определённое способности: Ориентировку в пространстве, зрительную оценку формы, чувство цвета. А также развиваются специальные навыки и умения: владение кистью, координация руки и глаза. Кроме того,

 рисование приносит детям удовольствие и радость, а также создает положительный настрой.

Рисование бывают не только карандашами, мелками и красками, ну и рисование краской без кисти - размазывание пальцами, рисование воском, к поющим с зажженной свечи, дымом, столярным клеем, краской с вазелином, горчицей и т.д.

Доступность применение нетрадиционных техник определяется возрастом ребенка. В этом направлении работает, начиная с техник − рисование пальчиками, ладошками, обрывание бумаги и т.п., ну уже в старшем возрасте добавляются более сложными техниками: монотопии, кляксографии, тычок жесткой полусухой кистью, чёрно-белый граттаж, цветной граттаж, тиснение, тычкование, скатывание бумаги, свеча + акварель, печать по трафарету, оттиск пробкой, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой, отпечатки листьев, набрызг, монотипия предметная, монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, кляксография обычная, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.

Многие нетрадиционные техники рисования повышают зрительно-моторную координацию, координацию мелкой моторики пальцев. Работа с нетрадиционными техниками рисования требует точности, быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается мышление, воображение, память, творческий потенциал. Данная работа стимулирует положительную мотивацию, вызывает радость, снимает тревожность, является важнейшим средством воспитания эстетических чувств.

Данный вид работ оказывает положительное воздействие на развитие ребенка, поэтому он применяется в творчестве детей. Нетрадиционные техники рисования способствуют сохранению психического благополучия ребенка, помогают ему выражать свои эмоции, тем самым реализовывать свой творческий потенциал, проявлять самостоятельность, индивидуальность, что укрепляет веру ребенка в себя. Педагогу необходимо распределить свою работу так, чтобы на всех этапах возрастного развития ребенку сопутствовали всё новые и новые методики нетрадиционного рисования.

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №197»

Использование нетрадиционных техник рисования в семье

 

Подготовили воспитатели: Мурадова Г.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...

Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье».

Родительское собрание на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье». Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художествен...

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...

Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»

Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья» Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя ...

Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в семье».

Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного  возраста посредством...

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...