Тематическая неделя " Посуда"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ "ПОСУДА"
Сходите с ребенком в магазин и рассмотрите какая посуда есть на прилавках, какой она формы, какого цвета, из чего сделана и для чего предназначена.
Поиграйте в игру «Магазин». Закрепите знания ребенка о посуде.
Игра «Угадай что?»
Взрослый называет признаки предмета, например, она глубокая, фаянсовая, круглая из нее едят суп. Это? Ребенок должен угадать по этим признакам премет посуды.
Игра «Что можно сделать?»
Придумайте с ребенком действия с посудой. Например, мыть, пачкать, сушить, покупать, продавать, жарить, варить, резать и т.д.
Игра «Чего не стало».
Взрослый прячет какую-либо посуду или картинку с ней, и спрашивает, чего не
стало. Ребенок должен угадать спрятанный предмет. Особое внимание обратите на окончание. Если оно неправильное – поправьте.
Игра «Один – много».
Например, одно блюдце, много – блюдец, и т.д..
Игра «Назови ласково».
Чашка – чашечка, вилка, тарелка, ложка, кастрюля и т.д.
Игра "Жадина".
Взрослый называет предмет, а ребенок добавляет к нему местоимение мой, моя, мое. Например, поднос - мой поднос, блюдо - мое блюдо, чашка - моя чашка и т.д.
Проведите беседы: «Сервировка праздничного стола», «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».
Приклейте картинки или нарисуйте посуду группами: кухонная: бидон, бак, ведро, ковш, сковорода, кастрюля, поварёшка; столовая: супница, тарелка, ложка, вилка, нож; чайная: чайник, чашка, блюдце, бокал, кружка ваза, самовар.
Научите ребёнка классифицировать и называть посуду: -
Посуда, которую мы держим только на кухне - это посуда (какая?) — Кухонная. - Покажи и назови кухонную посуду.
Поиграйте в игру «Один - одна - одно». –
Про какую посуду скажем «один»? - Один бидон, бак, ковш, нож, чайник, бокал, самовар. - Про какую посуду скажем «одна»? - Одна сковородка, кастрюля, поварёшка, супница, тарелка, ложка, вилка, чашка, кружка, ваза. - Про какую посуду скажем «одно»? - Одно ведро, блюдце.
Поиграйте в игру «Не ошибись»
- У какой посуды есть ручка? — У чайника, у чашки... - У какой посуды есть: крышка, носик?
Поиграйте в игру «Чего в магазине много?» -
У тебя одна чашка, а в магазине много (чего?) - В магазине много чашек. Много: бидонов, баков, вёдер, ковшей, сковородок, кастрюль, поварёшек, супниц, ложек, вилок, тарелок, чайников, блюдец, бокалов, кружек, ваз, самоваров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».
Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная - сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...
Тематическая неделя " Посуда"
Рекомендации родителям по теме недели....
Консультация для родителей по тематической неделе "Посуда"
Рекомендации родителям как и чем занять своего ребёнка дома, повторяя и закрепляя знания и умения детей по данной теме....
Консультация для родителей по тематической неделе "Посуда".
Неделя о посуде....
Тематическая неделя "Посуда"
Приложение к ежедневному планированию в средней гуппе на тему "Посуда"...
НОД «Чтобы Федора перестала грустить, нужно новую посуду слепить» в рамках тематической недели «Посуда».
Возрастная группа: логопедическая подготовительная к школе группаПрограммное содержание:Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; воспитывать художественный вк...