Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
учебно-методический материал на тему
- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.
- Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
- Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию
- Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск
Мастер-класс для родителей
«Необычными вещами рисовать умеем сами»
Подготовила и провела: воспитатель Мотылева Г.А.
Цель:
- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.
- Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
- Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию
- Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Вступительное слово
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Ведь творчество – это одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих людей. То есть данная проблема не нова в плане ее постановки. Не нова она и в плане доказательства необходимости ее решения уже в дошкольном возрасте.
Главный мотив детского творчества - это стремление выражать свои
впечатления, переживания, осваивать их в деятельности.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании.
Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков, умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность и творчество? На мой взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.
- Сейчас хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.
(Показ презентации «Нетрадиционные способы и приемы рисования».)
Слайд.
- Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
- Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.
Слайд. Монотипия.
- Метод таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка.
Слайд. Рисунки в технике монотипия.
Слайд. Кляксография.
Хорошая тренировка воображения.
Итак, берем плотный лист бумаги. Делаем на нем кляксу. Мы для этого использовали цветную тушь и гуашь. Потом складываем лист пополам. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.
Слайд. Рисунки в технике – кляксография.
Слайд. Граттаж.
Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - техника царапания. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем рисунок.
Слайд. Рисунки в технике граттаж.
Слайд. Рисование штрихом.
Позволяет развить у ребенка чувство ритма, равновесия, симметрии, дает возможность передать пушистость, легкость, может рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.
Слайд. Рисунки в технике штриховка.
Слайд. Рисование пластилином.
Это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности. Кроме того, материал можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали.
Слайд. Рисунки в технике пластилинографика.
Слайд. Рисование мыльными пузырями.
В небольшое количество воды добавляем немного детского шампуня и затем этот мыльный раствор разлила по нескольким баночкам, в которые уже добавляла гуашь. Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет. Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пена стала «убегать» из емкостей. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену. На листочке остаются следы. Повторить несколько раз. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.
Слайд. Рисунки, сделанные с помощью мыльных пузырей.
Слайд. Печать листьев,оттиск
Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток.
Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки.
Слайд. Рисунки в технике печатание.
Слайд. Рисование на мятой бумаге.
Лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому фону задуманный образ. Раскрывается творческий потенциал ребенка, моторика рук, воображение.
Слайд. Рисунки на мятой бумаге.
Слайд. Рисование воском и акварелью.
Способ рисования – нарисовать свечой задуманное изображение на листе бумаге, нанести сверху акварель, в один или несколько цветов. Линии нарисованные свечой останутся белыми.
Слайд. Рисунки, сделанные свечой и акварелью.
Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу дети очень любят рисовать нетрадиционными техниками потому, что работы получаются очень интересные, яркие и они нравятся не только самим детям, но и находят отклики на конкурсах разного уровня. Эти работы украсят и детскую комнату, и вестибюль детского сада.
Практическая часть.
Возможность родителям самим попробовать порисовать нетрадиционными техниками рисования.
Заходят дети и приносят коробку с нетрадиционными изобразительными материалами и средствами, и предлагают попробовать создать рисунок вместе с ними. Затем общие рисунки оформляются в выставку в приемной группы.
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете гордиться вашими детками, они оказались хорошими помощниками, и я смею надеяться, что теперь с детьми дома вы придумаете ещё немало интересных способов рисования. Приятных вам семейных вечеров! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
(Фотография на память.)
- Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у д...
Мастер - класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами».
Эта рекомендация проведения мастер-класса с родителями поможет воспитателям в их работе....
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...
Мастер – класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольног...
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»...
- Мне нравится (5)