Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях
консультация (старшая группа) на тему

ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

" Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования. начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах. Во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. Но до сих пор отсутствуют методика использования икт в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. это новый подход к использованию икт в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Мы должны воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники». Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Введение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) способствуют освоению образовательных задач, новых способов и новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально. ИКТ дает возможность педагогам создавать различные презентационные и наглядные материалы, электронные пособия разного уровня и доступности. В процессе работы идет постоянное дополнение и обновление материала. Преимущества компьютера: - предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; - обладает стимулом познавательной активности детей; - предоставляет возможность индивидуализации обучения; - в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; - позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Повседневную жизнь невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка. Занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям. Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала. В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. Темы «Птицы нашего края», «Как получить стекло?», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий. Компьютер можно применять и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях, проводимых в группах. Создаем фото-галереи и размещаем в детском саду. Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий позволяет: • организовать обучение более интенсивно и качественно; • содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач; • активно вовлекать детей в познавательный процесс

»


 

     Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования. начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

       Во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций.
        Но до сих пор отсутствуют методика использования икт в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

        Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. это новый подход к использованию икт в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

       Мы должны воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т.е. качества, которые находят яркое  выражение в творчестве детей.

Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники». Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала.       Введение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) способствуют освоению образовательных задач, новых способов и новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально. ИКТ дает возможность педагогам создавать различные презентационные и наглядные материалы, электронные пособия разного уровня и доступности. В процессе работы идет постоянное дополнение и обновление материала.

Преимущества компьютера:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.  

       Повседневную жизнь невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.

       Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка.

        Занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.

        Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.       

         Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала.

         В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. Темы «Птицы нашего края», «Как получить стекло?», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

          Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.

           Компьютер можно применять и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях, проводимых в группах. Создаем фото-галереи и размещаем в детском саду.

             Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий позволяет:

• организовать обучение более интенсивно и качественно;

• содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач;

• активно вовлекать детей в познавательный процесс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий....

консультация для воспитателей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий....

Консультация Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях

Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях...

Консультация для воспитателей «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.Компьютериза...

Консультация для родителей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.  Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю.  Постепенно использова...

Консультация для педагогов детского сада «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

Консультация для педагогов детского сада "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"...

Консультация для воспитателей на тему: "Использование компьютерных технологий в дошкольных учреждениях"

Консультация о внедренеии компьютерных технологий в дошкольных учреждениях...