Тренинг для родителей «Преодоление конфликтов»
материал (подготовительная группа) на тему
Выработка навыков бесконфликтного поведения и предоставление возможности участникам программы получить опыт предупреждения конфликтов, усвоить теоретическую и практическую базу управления конфликтом, усовершенствование навыков предотвращения конфликтов, адекватного восприятия конфликтных ситуаций для конструктивного их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей
«Преодоление конфликтов»
Цель программы: выработка навыков бесконфликтного поведения и предоставление возможности участникам программы получить опыт предупреждения конфликтов, усвоить теоретическую и практическую базу управления конфликтом, усовершенствование навыков предотвращения конфликтов, адекватного восприятия конфликтных ситуаций для конструктивного их решения.
Задачи:
- обучение методам профилактики и разрешения конфликтов, нахождения решения в конфликтных ситуациях;
- развитие навыков непредвзятого оценивания конфликтной ситуации;
- помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере);
- сплочение коллектива, развитие умений и навыков командного взаимодействия.
Форма проведения: Занятие проводится в форме мини-лекций, ролевых игр, групповых упражнений, моделирования конфликтных и эмоционально-напряженных ситуаций с последующим их аналитическим разбором.
Ход тренинга:
Вступительное слово:
Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблони не далеко падает», «он своего отца», «впитал с молоком матери».
Каждый родитель должен понимать, что задача воспитателя, в качестве профессионального педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить их.
Конфликт – вот-вот может уже произойти или уже произошел. Что делать?
Обсуждение с родителями.
Как не допустить возникновение конфликта?
Лучший способ разрешения конфликтной ситуации – ее недопущение.
Чтобы не допустить конфликтной ситуации важно, чтобы каждый член семьи чувствовал атмосферу в ней, тогда и супруги и дети вовремя заметят ухудшение обстановки и смогут каждый сам или сообща принять меры для устранения причин назревающего конфликта.
Как прекратить конфликт?
Наиболее правильный порядок действий при наличии конфликтной ситуации представляется таким:
Выявить причину конфликта.
Определить глубину и степень конфликтной ситуации.
Наметить пути выхода из конфликта.
Не прекращать меры по устранению конфликтной ситуации до ее разрешения
Агрессивное поведение ребенка является наиболее распространенным способом реагирования на поведение взрослых и попыткой отстаивать свои права. Дети ранимы, их легко обмануть или обидеть и в большинстве случаев агрессия является способом для отстаивания своих границ.
-Сейчас, я вам предлагаю немного поиграть.
Ролевая игра "Cглаживание конфликтов"
Цель упражнения: отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.
Ведущий рассказывает о важности такого умения как умение быстро и эффективно сглаживать конфликты; объявляет о том, что сейчас опытным путем стоит попытаться выяснить основные методы урегулирования конфликтов.
Участники разбиваются на тройки. На протяжении 5 минут каждая тройка придумывает сценарий, по которому двое участников представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся супругов, сотрудников, начальника и подчиненного, продавца и покупателя и т.д.), а третий - играет миротворца, арбитра.
На обсуждение ведущий выносит следующие вопросы:
- Какие методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы?
- Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?
- Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт?
Если бы..., я стал бы...
Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.
Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. К примеру: "Если бы меня обсчитали в магазине...". Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. К примеру: "... я стал бы требовать жалобную книгу".
Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.
Обсуждение.
-Ну, а сейчас, проведем тренинг, который называется «Давайте начнем с себя».
Во время нахождения ребенка в саду, мы (дети, воспитатели, родители) составляем треугольник (На доске нарисовать треугольник).
Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.
Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!
А что сказано в басне И.А. Крылова «Лебедь, раз и щука»? «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».
Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его «втором» доме – в саду.
Участие родителей в садовской жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для воспитателей, и для самих родителей.
-Уважаемые родители, я приготовила на наш тренинг притчу, и хочу вам ее рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
-Как же нам быть, кто нас спасет? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
-С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды: надо было встретить Путника Вечности.
-Не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.
Один не был облачен в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.
Но вот взошла Утренняя Звезда.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
Где-то запел жаворонок.
Где-то заржал жеребенок.
Где-то заплакал ребенок.
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
-Где же обещанный Путник Вечности?
(-А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)
-А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
-Но это плач новорожденного! – ответили люди.
-Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребенка – свою надежду.
Беседа с родителями.
-Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
-Ведь именно ему жить в будущем.
-Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из бумаги)
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)
У каждого из вас и у меня есть сердечки, поместите их в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка.
(При помощи скотча родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу)
-Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
-Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
-Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, здоровыми, заботливыми…
-Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других-жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…
Задумаемся над словами Л.Н.Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитать детей, не воспитывая себя!»
Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнем его и бросим на «чашу избавления». Итак, мы избавились от своих пороков, и нам стало легче, и свободнее на душе.
Давайте подведем итоги нашей встречи.
-Сегодня мы с вами разговаривали на тему «Преодоление конфликтов». Как вы считаете, бывают ли, не разрешаемые конфликты?
Что можно и нужно сделать для того, чтобы конфликты в семье не происходили, или если и происходили, то мы находили бы решение?
Обсуждение, ответы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-840646-1478377442.jpg)
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг по тимбилдингу (тренинг командообразования)
Тренинг командообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-457903-1421435654.jpg)
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1006435-1538922036.jpg)
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-316105-1382413970.jpg)
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...