Экологическое воспитание.
статья (старшая группа) по теме
Одним из важных вопросов экологического просвещения, который имеет существенную значимость в деле образования и воспитания подрастающего поколения, является разработка сети экологических троп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
"Человек был и всегда остается сыном природы; то ,что роднит его с природой ,должно использоваться для его же приобщения к природе ,к богатствам духовной культуры . Мир , окружающий ребенка ,это , прежде всего , мир природы с безграничным богатством явлений , с неисчерпаемой красотой . Здесь , в природе , вечный источник детского разума ". В.А.Сухомлинский .
В настоящее время социально-технический прогресс сопровождается преобразующим влиянием человека на природу , часто с негативными последствиями экологического характера. Данное состояние нашей планеты требует понимания сложившейся ситуации , сознательного и бережного отношения к ней . В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру . Поэтому так важно начинать экологическое воспитание уже в детском саду. Под экологическим образованием дошкольников следует понимать процесс обучения , воспитания и развития ребенка , который направлен на формирование его экологической культуры проявляющейся в эмоционально-положительном ,ответственном отношении к природе ,окружаю миру ,а также к своему здоровью .
Поставленные задачи в нашем детском саду реализовываются :
- на занятиях в группе и на природе (познавательно -исследовательская деятельность , проведение экспериментов способствует к развитию мышления ,умению видеть красочное многообразие при роды ,а также дает детям возможность думать , пробовать и само выражаться );
- различные беседы , чтение художественной литературы , в процессе которых дети приобретают новые знания . Очень важен здесь этап обсуждения ,где происходит осознание закономерности явлений, понимание связей в природе и зависимости жизни живого объекта и среды обитания; в этой деятельности происходит корректировка представлений о природе и деятельности людей в ней;
- детские праздники экологической направленности , где также в игровой форме показаны взаимосвязи человека и природы;
- большое значение приобретает роль семьи в вопросах экологического воспитания .Совместная деятельность с родителями способствует сотрудничеству , эмоциональному и психологическому сближению ребенка и взрослого .Хорошо зарекомендовали себя проводимые природоохранные акций в виде изготовления кормушек для птиц ,а также выставки совместных поделок из природного материала .
ФГОС дошкольного образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы в виде целевых ориентиров ,одним из которых является любознательность. Ребенок задает вопросы ,касающиеся близких и далеких предметов ,явлений ,интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей .Эту задачу хорошо и решает экологическое образование .
Н.М. Теплая (2018г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...