Буклет для родителей
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Никитина Ольга Николаевна

Советы родителям, как правильно развивать фонематический слух .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_v_mire_zvukov.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Воспроизведение слоговых пар с наращиванием  одного звука. 

 

  • па – тпа, ма – кма,  на – фна
  • на – пна, ка – тка, на – кна

                      и т. д.

 Затем произносить сочетания с гласными  О, У, Ы.

Различаем звуки (фонемы)

Выделение одного  звука в звуковом потоке.

  • Игра «Поймай звук»

 Взрослый  называет гласные звуки и многократно повторяет выбранный гласный звук, который ребёнок должен услышать среди других и хлопнуть в ладоши:

 А- У- Ы- Э – А - О –У –А.

Например, ребенок «ловит» звук А.

  • Аналогичная игра  проводится  по выделению согласных звуков: «Поймай звук  М». Звуки должны произноситься коротко,  примерно так, как они слышатся в конце слов (доМ).

НЕ путайте звуки с буквами!

ШЕ, ПЭ, ТЭ – это названия букв, произносим мы звуки (Ш, П, Т и т. д.). 

                   

Наш адрес:

Омская область, г. Исилькуль, ул. Степной переулок, д.34 «А».

 Составитель: 

учитель-логопед

Никитина Ольга Николаевна

    МБДОУ «Детский сад «Малыш»

Советы логопеда по развитию фонематического внимания  у детей старшего  дошкольного возраста

                 2018г.  

Ведущее место в преодолении речевых нарушений на логопедических занятиях отводится формированию фонематического восприятия (способности воспринимать и различать звуки речи).

Предлагаемые задания ориентированы на детей 4-6 лет, имеющих речевые нарушения различной сложности, но владеющими навыками узнавания неречевых звуков.

Главное помнить, что во всех упражнениях должен быть игровой  момент, постараться заинтересовать ребёнка и ненавязчиво подвести его к достижению цели.

Различаем слова, близкие по звуковому составу

  •  Игра «Сигналист»

Взрослый даёт ребёнку два кружка: зелёный и красный,  предлагает игру: если ребёнок услышит правильное название предмета на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, чётко произносит «слова»:

Баман, паман, банан, даван, баван, ваван, банан.

Сова, вава, тава, сова, сонна, сива, сова и т. д.

Ребёнок каждый раз поднимает соответствующий кружок.

  •  Игра «Найди пару – рифму»

Ребёнку предлагается повторить за взрослым по два слова, определить, похожи ли они по звучанию, поселить картинки – рифмы в один домик, а не парные картинки в другой: пень – день, топот- кубик, зайка- майка, фантик – бантик, канат – вата, ком – дом, кот – собака,  манка – банка и т. д.

  •  Игра «Повтори правильно»

Взрослый предлагает ребёнку повторить за ним вначале по два, затем, три- четыре  слова в названном порядке: (разный согласный, одинаковый гласный)  бак – так, мак – бак,  мак – лак,  мак – бак – так, мак – бак – так –лак; (одинаковая согласная, разные гласные) ток – тук, ток –тук – так,  бык – бок, бык – бак – бок, дам – дом -  дым; (первый слог разный, второй одинаковый)

моток – каток, нитка – ватка – ветка, будка – утка – дудка и т.д.

  • Игра «Хлопни – топни»

Взрослый предлагает ребёнку определить – одинаковые он слышит имена или разные, если одинаковые – хлопни, разные - топни: Люба – Люда, Толя – Толя, Дима – Дина, Миша – Маша, Дина – Инна, Соня – Саня, Витя – Витя, Витя – Митя и т.д.

Различаем слоги

 Игра «Сначала я, потом ты» Взрослый проговаривает, ребёнок повторяет (одинаковый  согласный и разные гласные звуки) та – то – ту,       до – ды –ду,  ку – ко- ка,   мо – ма – мы и т. д. ( гласный одинаковый, а согласные разные) та – ка – па,  ка – на – па, фа – ка – ха,   ва – на – ба  и т. д.  затем гласные заменить на О,У, Ы; (согласные глухости – звонкости)

па – ба,  та – да , фа – ва,  па -  ба – па           та – да –та, ка – га – ка, фа – ва – фа и т. д.

(согласные твёрдости – мягкости)

па – пя           ма – мя        та – тя

фо – фё          бо – бё          ты – ти

бы – би          ду – дю         мы – ми,

пы – пи         ву – вю         му – мю

вы – ви         ды – ди,        фа – фя

да – дя          ту- тю и т. д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....