Как поднять ребенка утром в детский сад
статья на тему

Сенина Любовь Якубовна
КАК ПОДНЯТЬ РЕБЕНКА УТРОМ В ДЕТСКИЙ САД 

"Мама, а когда мы будем в садик просыпаться не днем, а еще ночью?" – спросила дочка. "Скоро, моя хорошая, очень скоро…" Буквально на днях. 

Чем позже рассвет, тем сложнее разбудить и поднять ребенка. За прошлый "темный сезон" у нас с дочкой сложился утренний "сценарий", который позволяет относительно безболезненно разбудить девочку, собрать и отвести в сад. 

В этом "сценарии" несколько пунктов: 

1. Разбудить ребенка: ее тело и ее мозги, сознание. Вариант "поднять подняли, а разбудить забыли" не срабатывает. 

2. "Напитать" ее маминой любовью перед 11-часовой разлукой (дочь находится в саду с 8 утра до 7 вечера). 

3. Покормить и одеть без скандала. 

4. Вовремя вывести из дома! 

Обычно нам для этого нужен час времени. Но если хотя бы по одному из пунктов происходит сбой, "забастовка" или "зависание", мы опаздываем, я нервничаю, Мася тормозит, приходится бежать бегом, у обеих плохое настроение. 

Поэтому правило №1 – запасное время. 10-20 минут нужно всегда иметь в запасе. Если вдруг все прекрасно (такого не бывает, но если вдруг…), то можно идти в садик не торопясь – дальней дорогой (через рощу), рассматривая цветочки, листочки, облака, дождинки, снежинки. 

Правило №2. Утреннее время – детское время. Замечено, что ребенок ведет себя спокойнее, быстрее ест и одевается, если мама рядом и добрая. Поэтому маме лучше вставать раньше и собирать детские вещи в сад, готовить-разогревать завтрак, готовить одежду для себя, делать макияж и т. п. до того, как будить ребенка. 

Правило №3. Терпение, много терпения! И ласка. Стоит мне начать раздражаться, сердиться, как в ребенке просыпается либо противление, либо плохое настроение. И прощай доброе утро. 

Теперь к нашему сценарию. По нему пойду с последнего пункта к первому – от простого к сложному. 

- Вовремя выйти из дома 

Для этого все сумки (своя и детская) должны быть собраны заранее, вся одежда приготовлена. Детскую верхнюю одежду я кладу на табуретку в прихожей – куртка, перчатки (рукавички), шапка, шарф, теплые штаны, кофта. Рядом стоит приготовленная обувь. Ребенок берет все по порядку и надевает на себя, не путаясь. 

- Одеть и накормить 

Свежие колготки, футболка, белье для девочки лежат на краю кровати тоже в порядке одевания. И, умывшись, девочка уже одевается сама без напоминаний и растерянности "что надеть". 

Почему я кормлю ребенка перед садиком? Потому что бужу ее в 6:45, а завтрак в саду в 8:30. И потому что сытая она веселее и добрее, чем голодная. 

Завтрак простой, чтобы съедался легко и быстро – хлопья, молоко с печеньем, каша, блины, оставшиеся с ужина, иногда просто банан или творожок. 

Я вместе с дочкой пью свой чай или свой кофе, иногда ем. И мы разговариваем о том, какие у них занятия в садике сегодня по расписанию, какая погода, будут ли они гулять, какое платье я ей сегодня с собой положила. А также о том, что мы будем вечером вместе делать. 

- "Напитать ребенка мамой" 

То есть дать ребенку перед садиком изрядную порцию материнского внимания и материнской любви. "Напитать" – это слово из теории привязанности. "Напитанный" ребенок легче переносит разлуку, проще отпускает мать в садике, вообще более веселый и позитивный, менее капризный. 

Здесь у нас с дочкой в ход идет все: 
– совместный завтрак; 
– разговоры о том, что будем вечером делать вместе; 
– мамина помощь в еде и одевании; 
– улыбки, ласка, тактильный контакт; 
– утренние совместные ритуалы. 

Говорит психолог Надежда Зеленина: "В дестадовском возрасте ребенок еще остро нуждается в маме. Но жизнь часто ставит нас в условия вынужденной разлуки, а сад, как бы ни был хорош, ущербен для ребенка именно отсутствием мамы. 

Дать ребенку ощущение любви "с запасом", окунуть в чувство нужности "с головой" – это именно то, что придаст ему уверенности в себе и в мире, даже если мамы какое-то время рядом нет. 

Одна из самых распространенных детских травм – ощущение покинутости мамой или неуверенности, что мама придет. Дайте ребенку как можно больше уверенности в своей любви, это ключ ко многим успехам в его жизни. "Слишком" здесь не бывает." 

- Разбудить и поднять 

Ребенка будит не будильник, ребенка будит мама. И будит до победного конца – пока девочка не проснется окончательно, надежно. 

С самого раннего возраста у нас есть "просыпальная песенка", которую я пою девочке, когда бужу ее. Если девочка просит полежать с ней, мы немножко лежим в обнимку, сначала тихо (дочка досматривает свой сон), потом я начинаю ее потихоньку тормошить – массировать, щекотать… 

А потом начинается главное… 

НАША УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА, которую "мама делает Масей" 

Упражнения идут по определенному плану – разбудить кровеносную систему (сначала капилляры, потом большой круг кровообращения), голову, мышцы, позвоночник. 

Комплекс упражнений когда-то составляла для меня моя мама, она врач лечебной физкультуры. Сейчас я адаптировала упражнения для маленького ребенка и для пассивного исполнения. Пассивного – это когда я, как в тайском массаже, делаю все сама с ребенкиными руками, ногами, всем телом. 

Внимание! Я жестко стою на праве ребенка на телесную неприкосновенность! И прежде чем "делать зарядку Масей", я всегда уточняю, делаем зарядку или нет, можно или нет? Без озвученного согласия я могу ребенка только немного пощекотать, но если ребенок высказывает протест, сразу останавливаюсь. 

Также важно ничего не делать через мышечное сопротивление. И если ребенок зевает или потягивается, я жду. 

Перед зарядкой поворачиваю ребенка на спинку, но если не хочет на спинку, то как придется. 

1. Ручки-ножки 

Перебираю дочкины пальчики и сжимаю их в кулачки: "Пальчики, пальчики, ... – кулачки!" Потом сгибаю ей руки в локтях к плечам. Перебираю и потягиваю пальчики на ногах, постукиваю по пяточкам, кручу ступни (тихонечко), потом ее ножки сгибаю в коленях. 

Поднимаю дочкины ручки вверх (она лежит и "тащится" или досыпает) и мелко трясу. Вибрирую ими (адаптация упражнения для капилляров из системы Ниши), потом то же самое с ножками. 

2. Потягушки 

Растягиваю ребенка очень аккуратно или даю ей потянуться самой. 

3. Покатушки 

Ножки к животику, подбородок к груди, и раскачиваю ребенка, как шарик, вперед-назад, вправо-влево. Потом расправленного ребенка можно покатать по кровати. 

4. Опы-опы, пятки к попе 

Переворачиваю на животик, и далее все понятно. 

5. Самолетик 

Девочка уже почти или совсем проснулась. 

На животе. Руки согнуты в локтях, ладони смотрят вниз, ладони, локти и грудная клетка приподнимаются. Руки вытягиваются вдоль тела вперед или назад и поднимаются, тянутся вверх или вперед руки, грудная клетка и выпрямленные ноги. 

Это упражнение девочка делает только сама. Пассивно сделать его очень сложно. Если не хочет, то переходим к следующему упражнению. 

6. "Мася-рыбка" 

Тоже упражнение из системы Ниши. Я беру девочку за голени и потряхиваю так, что все ее тельце вибрирует – как рыбку за хвостик растрясаю. 

После этого или девочка встает (садится) сама, или я поднимаю ее и крепко обнимаю – сжимаю. Иногда она падает, и тогда мы еще минуточку играем – я поднимаю, она падает, я поднимаю и говорю о том, что у нас на завтрак. Деть переползает к столу и играет либо досыпает последние мгновения, пока я накрываю на стол. 

Что такой утренний ритуал дает нам с дочкой? 

Помимо того, что девочка нормально и не торопясь просыпается и разминается, такое экологичное пробуждение позволяет нам с ней не ссориться из-за ее нежелания просыпаться. Мы общаемся друг с другом, тискаемся, болтаем, смеемся. Мы радуемся друг другу. 

Детское время невозвратно. Я много работаю, совместного времени у нас не так много, как хотелось бы. И такие моменты общения и общей радости очень ценны для меня, как и совместные прогулки по Москве в выходной, чтение книг, вместе испеченный кекс и вместе убранная комната. 

Мы можем дарить друг другу радость утреннего общения почти каждый день, и было бы, наверно, неправильно этим не пользоваться. 

Говорит Надежда Зеленина: "Знаете, чем отличается времяпрепровождение женщины, которая на самом деле успевает и в детской жизни участвовать, и карьеру делать, и собой заниматься? Насыщенностью. Концентрацией позитивных эмоций. Если даже у вас есть всего час в сутки на полноценное общение с детьми, пусть оно будет наполненным не суетой и гонкой, а самыми светлыми чувствами и состояниями". 

Наталья Калашникова
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podnyat_rebenka_utrom_v_detskiy_sad.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОДНЯТЬ РЕБЕНКА УТРОМ В ДЕТСКИЙ САД 

"Мама, а когда мы будем в садик просыпаться не днем, а еще ночью?" – спросила дочка. "Скоро, моя хорошая, очень скоро…" Буквально на днях. 

Чем позже рассвет, тем сложнее разбудить и поднять ребенка. За прошлый "темный сезон" у нас с дочкой сложился утренний "сценарий", который позволяет относительно безболезненно разбудить девочку, собрать и отвести в сад. 

В этом "сценарии" несколько пунктов: 

1. Разбудить ребенка: ее тело и ее мозги, сознание. Вариант "поднять подняли, а разбудить забыли" не срабатывает. 

2. "Напитать" ее маминой любовью перед 11-часовой разлукой (дочь находится в саду с 8 утра до 7 вечера). 

3. Покормить и одеть без скандала. 

4. Вовремя вывести из дома! 

Обычно нам для этого нужен час времени. Но если хотя бы по одному из пунктов происходит сбой, "забастовка" или "зависание", мы опаздываем, я нервничаю, Мася тормозит, приходится бежать бегом, у обеих плохое настроение. 

Поэтому правило №1 – запасное время. 10-20 минут нужно всегда иметь в запасе. Если вдруг все прекрасно (такого не бывает, но если вдруг…), то можно идти в садик не торопясь – дальней дорогой (через рощу), рассматривая цветочки, листочки, облака, дождинки, снежинки. 

Правило №2. Утреннее время – детское время. Замечено, что ребенок ведет себя спокойнее, быстрее ест и одевается, если мама рядом и добрая. Поэтому маме лучше вставать раньше и собирать детские вещи в сад, готовить-разогревать завтрак, готовить одежду для себя, делать макияж и т. п. до того, как будить ребенка. 

Правило №3. Терпение, много терпения! И ласка. Стоит мне начать раздражаться, сердиться, как в ребенке просыпается либо противление, либо плохое настроение. И прощай доброе утро. 

Теперь к нашему сценарию. По нему пойду с последнего пункта к первому – от простого к сложному. 

- Вовремя выйти из дома 

Для этого все сумки (своя и детская) должны быть собраны заранее, вся одежда приготовлена. Детскую верхнюю одежду я кладу на табуретку в прихожей – куртка, перчатки (рукавички), шапка, шарф, теплые штаны, кофта. Рядом стоит приготовленная обувь. Ребенок берет все по порядку и надевает на себя, не путаясь. 

- Одеть и накормить 

Свежие колготки, футболка, белье для девочки лежат на краю кровати тоже в порядке одевания. И, умывшись, девочка уже одевается сама без напоминаний и растерянности "что надеть". 

Почему я кормлю ребенка перед садиком? Потому что бужу ее в 6:45, а завтрак в саду в 8:30. И потому что сытая она веселее и добрее, чем голодная. 

Завтрак простой, чтобы съедался легко и быстро – хлопья, молоко с печеньем, каша, блины, оставшиеся с ужина, иногда просто банан или творожок. 

Я вместе с дочкой пью свой чай или свой кофе, иногда ем. И мы разговариваем о том, какие у них занятия в садике сегодня по расписанию, какая погода, будут ли они гулять, какое платье я ей сегодня с собой положила. А также о том, что мы будем вечером вместе делать. 

- "Напитать ребенка мамой" 

То есть дать ребенку перед садиком изрядную порцию материнского внимания и материнской любви. "Напитать" – это слово из теории привязанности. "Напитанный" ребенок легче переносит разлуку, проще отпускает мать в садике, вообще более веселый и позитивный, менее капризный. 

Здесь у нас с дочкой в ход идет все: 
– совместный завтрак; 
– разговоры о том, что будем вечером делать вместе; 
– мамина помощь в еде и одевании; 
– улыбки, ласка, тактильный контакт; 
– утренние совместные ритуалы. 

Говорит психолог Надежда Зеленина: "В дестадовском возрасте ребенок еще остро нуждается в маме. Но жизнь часто ставит нас в условия вынужденной разлуки, а сад, как бы ни был хорош, ущербен для ребенка именно отсутствием мамы. 

Дать ребенку ощущение любви "с запасом", окунуть в чувство нужности "с головой" – это именно то, что придаст ему уверенности в себе и в мире, даже если мамы какое-то время рядом нет. 

Одна из самых распространенных детских травм – ощущение покинутости мамой или неуверенности, что мама придет. Дайте ребенку как можно больше уверенности в своей любви, это ключ ко многим успехам в его жизни. "Слишком" здесь не бывает." 

- Разбудить и поднять 

Ребенка будит не будильник, ребенка будит мама. И будит до победного конца – пока девочка не проснется окончательно, надежно. 

С самого раннего возраста у нас есть "просыпальная песенка", которую я пою девочке, когда бужу ее. Если девочка просит полежать с ней, мы немножко лежим в обнимку, сначала тихо (дочка досматривает свой сон), потом я начинаю ее потихоньку тормошить – массировать, щекотать… 

А потом начинается главное… 

НАША УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА, которую "мама делает Масей" 

Упражнения идут по определенному плану – разбудить кровеносную систему (сначала капилляры, потом большой круг кровообращения), голову, мышцы, позвоночник. 

Комплекс упражнений когда-то составляла для меня моя мама, она врач лечебной физкультуры. Сейчас я адаптировала упражнения для маленького ребенка и для пассивного исполнения. Пассивного – это когда я, как в тайском массаже, делаю все сама с ребенкиными руками, ногами, всем телом. 

Внимание! Я жестко стою на праве ребенка на телесную неприкосновенность! И прежде чем "делать зарядку Масей", я всегда уточняю, делаем зарядку или нет, можно или нет? Без озвученного согласия я могу ребенка только немного пощекотать, но если ребенок высказывает протест, сразу останавливаюсь. 

Также важно ничего не делать через мышечное сопротивление. И если ребенок зевает или потягивается, я жду. 

Перед зарядкой поворачиваю ребенка на спинку, но если не хочет на спинку, то как придется. 

1. Ручки-ножки 

Перебираю дочкины пальчики и сжимаю их в кулачки: "Пальчики, пальчики, ... – кулачки!" Потом сгибаю ей руки в локтях к плечам. Перебираю и потягиваю пальчики на ногах, постукиваю по пяточкам, кручу ступни (тихонечко), потом ее ножки сгибаю в коленях. 

Поднимаю дочкины ручки вверх (она лежит и "тащится" или досыпает) и мелко трясу. Вибрирую ими (адаптация упражнения для капилляров из системы Ниши), потом то же самое с ножками. 

2. Потягушки 

Растягиваю ребенка очень аккуратно или даю ей потянуться самой. 

3. Покатушки 

Ножки к животику, подбородок к груди, и раскачиваю ребенка, как шарик, вперед-назад, вправо-влево. Потом расправленного ребенка можно покатать по кровати. 

4. Опы-опы, пятки к попе 

Переворачиваю на животик, и далее все понятно. 

5. Самолетик 

Девочка уже почти или совсем проснулась. 

На животе. Руки согнуты в локтях, ладони смотрят вниз, ладони, локти и грудная клетка приподнимаются. Руки вытягиваются вдоль тела вперед или назад и поднимаются, тянутся вверх или вперед руки, грудная клетка и выпрямленные ноги. 

Это упражнение девочка делает только сама. Пассивно сделать его очень сложно. Если не хочет, то переходим к следующему упражнению. 

6. "Мася-рыбка" 

Тоже упражнение из системы Ниши. Я беру девочку за голени и потряхиваю так, что все ее тельце вибрирует – как рыбку за хвостик растрясаю. 

После этого или девочка встает (садится) сама, или я поднимаю ее и крепко обнимаю – сжимаю. Иногда она падает, и тогда мы еще минуточку играем – я поднимаю, она падает, я поднимаю и говорю о том, что у нас на завтрак. Деть переползает к столу и играет либо досыпает последние мгновения, пока я накрываю на стол. 

Что такой утренний ритуал дает нам с дочкой? 

Помимо того, что девочка нормально и не торопясь просыпается и разминается, такое экологичное пробуждение позволяет нам с ней не ссориться из-за ее нежелания просыпаться. Мы общаемся друг с другом, тискаемся, болтаем, смеемся. Мы радуемся друг другу. 

Детское время невозвратно. Я много работаю, совместного времени у нас не так много, как хотелось бы. И такие моменты общения и общей радости очень ценны для меня, как и совместные прогулки по Москве в выходной, чтение книг, вместе испеченный кекс и вместе убранная комната. 

Мы можем дарить друг другу радость утреннего общения почти каждый день, и было бы, наверно, неправильно этим не пользоваться. 

Говорит Надежда Зеленина: "Знаете, чем отличается времяпрепровождение женщины, которая на самом деле успевает и в детской жизни участвовать, и карьеру делать, и собой заниматься? Насыщенностью. Концентрацией позитивных эмоций. Если даже у вас есть всего час в сутки на полноценное общение с детьми, пусть оно будет наполненным не суетой и гонкой, а самыми светлыми чувствами и состояниями". 

Наталья Калашникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно ребенку лечь спать ночью и легко встать утром в детский сад.

Как правильно ребенку лечь спать ночью и легко встать утром в детский сад....

КАК ПОДНЯТЬ РЕБЕНКА УТРОМ В ДЕТСКИЙ САД

                            КАК ПОДНЯТЬ РЕБЕНКА УТРОМ В ДЕТСКИЙ САДЧасто утром перед походом в детский сад превращается в о...

Консультация для родителей "Как разбудить ребенка утром в детский сад: без истерик?"

Часто утро перед походом в детский сад превращается в один сплошной кошмар. Причем это стресс, как для родителей, так и ребенка. Поэтому важно пробуждать ребенка от сна правильно....

Родителям на заметку «Почему ребенок утром не хочет идти в детский сад» В наше время, родители, отдавая ребёнка в детский сад, думают, что воспитатель «должен» воспитать и выучить его ребёнка. И зачастую, обвиняют воспитателей, что с их детьми не занимают

Родителям на заметку «Почему ребенок утром не хочет идти в детский сад» В наше время, родители, отдавая ребёнка в детский сад, думают, что воспитатель «должен» воспитать и выучить его ребёнка. И за...

Родителям на заметку. Почему ребенок утром не хочет идти в детский сад

Родителям на заметку«Почему ребенок утром не хочет идти в детский сад» Подготовила: Тория Т.ХВ наше время, родители, отдавая ребёнка в детский сад, думают, что воспитатель «долж...