Музыка ваш помощник
консультация на тему
Консультация для родителей дошкольного учреждения. Материал может помещаться в информационном уголке группы. Данная статья должна способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал дл работы с родителями | 16.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка ваш помощник.
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»
.Эти слова выдающегося педагога современности В.А. Сухомлинского. Ещё он писал: «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы». А для чего же нужна музыка?
И кому она нужна, всем или только одарённым детям?
Отвечу однозначно – музыка нужна всем. Дети, которые занимаются музыкой с раннего детства развиваются лучше. «Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии» (В.А. Сухомлинский
Невозможно, чтобы только особо талантливые дети могли получать радость от общения с музыкой. Более того, детям с плохими данными музыка нужна особенно.
Также как особенно нужно плавание и физические упражнения ослабленному ребенку. Начать надо
с самого простого: чаще привлекать внимание детей к популярной музыке, песням, обмениваться впечатлениями о прослушанном, ходить на концерты, рассказывать им о музыкантах, композиторах, вместе петь любимые детские песни. Ведь у каждого человека, даже взрослого такие песни есть. Очень полезно обучение на общедоступных инструментах /детской озвученной игрушке, металлофоне…/.Ведь музыкальный слух, каким бы плохим он не был, поддается развитию, особенно в раннем детстве. Можно сказать без преувеличения, что совсем немузыкальных детей практически нет. Музыкальность – это целый комплекс способностей; какие то из них обязательно присутствуют у ребенка. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слуховым и голосовым аппаратом. Другие ничего не могут спеть, но зато ритмично произносят песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что тоже является признаком музыкальности. Немузыкальные взрослые – это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и поэтому загубили. Музыка очень интересное явление – она целиком и полностью подчинена своим строгим законам, она ритмична, очень четко выверена гармонически, отсюда дети, получающие хоть какое-нибудь музыкальное воспитание, более организованы, в школе им легче даются точные науки. Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. Именно поэтому музыкальному воспитанию, которое способно оказать большое облагораживающее воздействие на подрастающего человека, в нашей стране уделяется большое внимание. Важным звеном в этой системе – является музыкальное воспитание в семье. Однако, здесь, как показывает практика, еще далеко не все обстоит благополучно. Из бесед с родителями видно, что многие родители на обучение детей музыке смотрят по-разному. Одни считают, что не стоит учить ребенка музыке, если у него нет особых данных. У других родителей хорошие способности малыша разрослись чуть ли не в гениальные. «Чудо – ребенка» приводят в музыкальную школу, и тут возникают родительские разочарования и обиды. А страдает от этого ребенок. Если даже ребенок действительно особо одарен, надо очень осторожно расточать похвалы в его адрес, ни в коем случае не ставить в положение особого.. Об этом часто говорят и также часто забывают. Ведь цель музыкального воспитания не в обучении игре на музыкальных инструментах, и тем более не в подготовке музыкантов – профессионалов. Главное, чтобы ребенок полюбил музыку – это обязательно скажется только в лучшую сторону на его общем развитии. Я опять обращаюсь к словам выдающегося педагога В.А. Сухамлинского: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Помощники феи музыки"
Музыкальное занятие, построенное у использованием методов моделирования (содержания песни, её строения: куплет, припев, вступление). На занятии используется мультимедийное оборудование (или видео-техн...
КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""
Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...
Дети и музыка. Помощник родителям в музыкальном развитии ребенка в домашних условиях.
Важность музыки в жизни ребенка. Какой должна быть музыка? Как знакомить детей с музыкой? Какая польза от музыки в развитии дошкольника?...
Консультация на тему: "Классическая музыка для детей - Ваш большой помощник в воспитании ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Музыка-первый помощник родителям в воспитании малышей"
Песенки-потешки, их роль в воспитании малыша...
Рекомендации для родителей "Возьмите в помощники музыку"
Уважаемые родители! Известные учёные, писатели, педагоги давно обратили внимание на качественные особенности восприяти...
Консультация для родителей "Возьмите музыку в помощники"
Консультация для родителей можно оформить на стенд или как папку-передвижку в группу...