Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2 года жизни в процессе приобщения к рисованию»
консультация (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_sensorike_2gzh.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 9 «Гнездышко»
Консультация для родителей
«Сенсорное развитие детей 2 года жизни в
процессе приобщения к рисованию»
Составила воспитатель:
Ганькова Е.Б.
2018 г.
Личность ребенка является центральной фигурой образовательного процесса, а дошкольное детство –это уникальный период в жизни человека, в это время происходит становление личности.
Сенсорное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.
Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В этом ярком, радостном, многообразном и многоцветном мире мы должны помочь детям понять и полюбить красоту окружающего нас мира.
Изобразительная деятельность, так же, как и сенсорное развитие зарождается в раннем возрасте. Наиболее доступным видом изобразительной деятельности для детей раннего возраста является рисование.
Дети очень рано проявляют интерес к рисованию, основанный на подражании действиям взрослых. Наблюдая за тем, как взрослые действуют ручкой, карандашом, фломастером, малыши тоже пытаются взять в руки карандаш и водить им по бумаге.
Занятие рисованием полезны детям по многим причинам. Эти занятия способствуют и умственному развитию детей. В процессе рисования складываются простейшие обобщения. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях дети стремятся передать изображения реальных предметов. Так постепенно дети учатся одним каким-то способом передать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме.
В этом учебном году мы работаем с детьми первой группы раннего возраста (2 г.ж).
-1-
И хотя в расписании нет занятий по изобразительной деятельности, в индивидуальной работе с детьми от 1г.6мес. мы в свободной деятельности используем различные средства развития творческих способностей. Для чего в группе созданы все необходимые условия. Особое значение на этом этапе приобретает освоение ребенком способов сенсорного обследования материалов, которое заключается в освоении детьми формы, цвета, качества материала: для развития тактильных ощущений катаем палочки, карандаши, камешки, шишки между ладоней; используем «сухой бассейн» с цветными крышками.
В процессе игры мы знакомим детей и с разными свойствами бумаги: мягкой и жесткой, блестящей, гладкой. Используем цветную и белую бумагу, столовые салфетки, фантики. Чтобы пальцы малышей стали гибкими, умелыми, послушными, предлагаем детям по-разному действовать. Дети наслаждаются производимым шумом, необычными превращениями из бумажных форм. Мы помогаем детям узнать в кусочках и клочках бумаги что-то знакомое, спрашиваем: « Что это такое?», «На что похоже?».
Обследуя формы, ребенок не только познает их свойства, но и как бы изучает их возможности. Коллекционный материал, имеющийся в группе : шишки, камешки, ракушки и др. , позволяет развивать сенсорно- эстетическое восприятие детей.
Игры на развитие тактильного восприятия помогают познавать свойства предметов, их качество (например: камешек твердый, гладкий; шишка- шероховатая), развивать чувствительность пальцев. Все дети с удовольствием включаются в игры с коллекционным материалом: «Самый-самый», «Камешки спрятались» и др.
Взаимодействие с различным материалом необходимо малышам для художественного выражения. В процессе игр детей с различными пособиями и специально подобранными игрушками у них развиваются специфические рисовальные движения. Они также способствуют развитию подвижности кисти рук и пальцев. А дети с хорошей моторикой, развитыми движениями рук свободнее могут овладеть рисованием.
-2-
Во втором полугодии второго года жизни совершенствуются движения. Малыш обозначает словом ту каракулю, которая вызывает у него ту или иную ассоциацию. Мы поддерживаем познавательные действия, стараемся развить интерес ребенка к изобразительному материалу, используем магнитную доску, листы бумаги, дорожку для рисования. С удовольствием рисуют мягкими цветными карандашами: у 2-х детей хорошо получается рисовать силуэты человека, 5-ть детей замечательно рисуют вертикальные линии- травку, капли дождя; многие дети пытаются рисовать замкнутые линии. Дети легко и быстро осваивают способы творческих действий с разнообразным изобразительным материалом и достигают хороших результатов. В рисунках детей можно проследить определенную динамику развития образа: от случайных ассоциаций к более целенаправленному изображению.
Систематическое развитие сенсорной сферы и творческих способностей ребенка в доизобразительном периоде, помогает поддерживать у малышей интерес к дальнейшей изобразительной деятельности. Одним словом – идет активный подготовительный процесс.
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (примерный текст выступления)....
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста».
рекоминдация родителям....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»
Материал для воспитателей ДОУ...
Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...
Консультация для родителей: "Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Игры для сенсорного развития детей".
Сенсорное развитие детей 3-4 лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольств...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития»
Как известно, успешность умственного и физического воспитания во многом зависит от сенсорного опыта детей, то есть от того, как ребенок полноценно воспринимает окружающий мир. А у детей с...