Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2 года жизни в процессе приобщения к рисованию»
консультация (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_sensorike_2gzh.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 9 «Гнездышко»
Консультация для родителей
«Сенсорное развитие детей 2 года жизни в
процессе приобщения к рисованию»
Составила воспитатель:
Ганькова Е.Б.
2018 г.
Личность ребенка является центральной фигурой образовательного процесса, а дошкольное детство –это уникальный период в жизни человека, в это время происходит становление личности.
Сенсорное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.
Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В этом ярком, радостном, многообразном и многоцветном мире мы должны помочь детям понять и полюбить красоту окружающего нас мира.
Изобразительная деятельность, так же, как и сенсорное развитие зарождается в раннем возрасте. Наиболее доступным видом изобразительной деятельности для детей раннего возраста является рисование.
Дети очень рано проявляют интерес к рисованию, основанный на подражании действиям взрослых. Наблюдая за тем, как взрослые действуют ручкой, карандашом, фломастером, малыши тоже пытаются взять в руки карандаш и водить им по бумаге.
Занятие рисованием полезны детям по многим причинам. Эти занятия способствуют и умственному развитию детей. В процессе рисования складываются простейшие обобщения. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях дети стремятся передать изображения реальных предметов. Так постепенно дети учатся одним каким-то способом передать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме.
В этом учебном году мы работаем с детьми первой группы раннего возраста (2 г.ж).
-1-
И хотя в расписании нет занятий по изобразительной деятельности, в индивидуальной работе с детьми от 1г.6мес. мы в свободной деятельности используем различные средства развития творческих способностей. Для чего в группе созданы все необходимые условия. Особое значение на этом этапе приобретает освоение ребенком способов сенсорного обследования материалов, которое заключается в освоении детьми формы, цвета, качества материала: для развития тактильных ощущений катаем палочки, карандаши, камешки, шишки между ладоней; используем «сухой бассейн» с цветными крышками.
В процессе игры мы знакомим детей и с разными свойствами бумаги: мягкой и жесткой, блестящей, гладкой. Используем цветную и белую бумагу, столовые салфетки, фантики. Чтобы пальцы малышей стали гибкими, умелыми, послушными, предлагаем детям по-разному действовать. Дети наслаждаются производимым шумом, необычными превращениями из бумажных форм. Мы помогаем детям узнать в кусочках и клочках бумаги что-то знакомое, спрашиваем: « Что это такое?», «На что похоже?».
Обследуя формы, ребенок не только познает их свойства, но и как бы изучает их возможности. Коллекционный материал, имеющийся в группе : шишки, камешки, ракушки и др. , позволяет развивать сенсорно- эстетическое восприятие детей.
Игры на развитие тактильного восприятия помогают познавать свойства предметов, их качество (например: камешек твердый, гладкий; шишка- шероховатая), развивать чувствительность пальцев. Все дети с удовольствием включаются в игры с коллекционным материалом: «Самый-самый», «Камешки спрятались» и др.
Взаимодействие с различным материалом необходимо малышам для художественного выражения. В процессе игр детей с различными пособиями и специально подобранными игрушками у них развиваются специфические рисовальные движения. Они также способствуют развитию подвижности кисти рук и пальцев. А дети с хорошей моторикой, развитыми движениями рук свободнее могут овладеть рисованием.
-2-
Во втором полугодии второго года жизни совершенствуются движения. Малыш обозначает словом ту каракулю, которая вызывает у него ту или иную ассоциацию. Мы поддерживаем познавательные действия, стараемся развить интерес ребенка к изобразительному материалу, используем магнитную доску, листы бумаги, дорожку для рисования. С удовольствием рисуют мягкими цветными карандашами: у 2-х детей хорошо получается рисовать силуэты человека, 5-ть детей замечательно рисуют вертикальные линии- травку, капли дождя; многие дети пытаются рисовать замкнутые линии. Дети легко и быстро осваивают способы творческих действий с разнообразным изобразительным материалом и достигают хороших результатов. В рисунках детей можно проследить определенную динамику развития образа: от случайных ассоциаций к более целенаправленному изображению.
Систематическое развитие сенсорной сферы и творческих способностей ребенка в доизобразительном периоде, помогает поддерживать у малышей интерес к дальнейшей изобразительной деятельности. Одним словом – идет активный подготовительный процесс.
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»
Материал для воспитателей ДОУ...
Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...
Консультация для родителей: "Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Игры для сенсорного развития детей".
Сенсорное развитие детей 3-4 лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольств...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей детей раннего возраста"
Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета....
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития»
Как известно, успешность умственного и физического воспитания во многом зависит от сенсорного опыта детей, то есть от того, как ребенок полноценно воспринимает окружающий мир. А у детей с...
Консультации для родителей «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Консультация для родителей
Консультации для родителей«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Консультация для родителей...