Буклет "Гимнастика для мозга"
материал на тему
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyamyatka.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины.
1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.
Упражнения: «Как мы себя любим»
Дети разводят руки в стороны, затем обнимают себя, скрестив руки на груди, чередуя движения: сначала правую руку кладут поверх левой, затем левая рука - поверх правой и т.д.
Упражнение «Локотки»
Правая рука обхватывает левый локоть, а левая рука обхватывает правый локоть. После хлопка чередуются движения правой и левой рук.
Упражнение «Ленивая восьмерка»
Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза
Упражнение «Двойной рисунок»
Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные стороны.
Использование кинезиологических упражнений способствует не только развитию умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, что помогает развитию способностей ребёнка и коррекции проблем в различных областях психики.
В частности, применение данных упражнений, позволяет ускорить у ребёнка коррекцию речевых нарушений, улучшить мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, развивают творческие способности на основе наглядно-образного мышления, стабилизируют эмоциональное состояние, развивают интуицию.
Адрес: с. Гагино, ул. Ленина, д. 44
Телефон: 8-831-2-13-91
Сайт: gagdetsad1.caduk.ru
МБДОУ Гагинский детский сад № 1
Памятка
«Гимнастика для мозга»
подготовила педагог-психолог
Тарасова А. Н.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Используя кинезиологические упражнения необходимо учитывать следующее:
- вначале упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе;
- продолжительность занятий 5 – 15 минут (в зависимости от возраста);
- для мотивирования детей на выполнение упражнений лучше сопровождать их текстом, музыкой;
- нецелесообразно прерывать упражнениями творческую деятельность детей;
- можно проводить упражнения перед интенсивной умственной нагрузкой;
- доброжелательная обстановка, систематичность;
- точность выполнения движений и приемов;
- усложнение и наращивание темпа заданий;
- кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накопительный эффект.
Пальчиковая гимнастика
1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно:
- ладонями вверх;
- ладонями вниз.
2. Вращение кистями рук:
- вовнутрь;
- наружу.
3. Соприкосновение подушечек пальцев – «Пальчики здороваются»:
по очереди подушечки пальцев рук (большой с большим, указательный с указательным, средний со средним, безымянный с безымянным, мизинчик с мизинчиком).
4. Сгибание и разгибание пальцев: начиная с большого пальца заканчивая мизинцем и в обратном порядке начиная с мизинца закачивая большим пальцем
5. Упражнение с «замком» (ладони вместе, пальцы переплетены):
- сдавливание ладоней с силой;
- вращение вправо-влево;
- разворачивание ладоней наружу и выворачивание в обратную сторону (пальцы переплетены).
6. «Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев.
7. «Ножницы»-разведение пальцев рук
8. «Щелчки»
9. «Фонарики»
10. Потряхивание расслабленными руками: - вверху и внизу.
Упражнение «Колечко»
Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Для облегчения выполнения упражнения можно помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Упражнение «Домик»
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
Упражнение «Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
Упражнение "Перекрёстные шаги»
Для начала мысленно проведем линию ото лба к носу,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
если мозг устал
как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...
как помочь мозгу
иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.
Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...
Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...
КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П
Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...