«Изящные» выражения в детском лексиконе
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей
«Изящные» выражения в детском лексиконе
С расширением круга общения ребёнок начинает приобретать много нового. И не всегда это – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от ребёнка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, они выбирают один из следующих вариантов.
Вариант 1. Ругаем
«И в кого только он пошёл?..» - удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей. Задумайтесь, является ли для вас характерной несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность? В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».
Вариант 2. Оставляем без внимания («Ничего не произошло!»)
Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акцентировать внимание, что ребёнок сам их забудет, взрослые отчасти правы. Но какая гарантия того, что, однажды забыв эти выражения, ребёнок вспомнит их в самый неподходящий момент?.. Также взрослым надо помнить, что логика детей отличается от логики взрослых. Поразмыслив, малыш, скорее всего, придёт к выводу, что если вы никак не реагируете на эти слова, то так оно и должно быть.
Вариант 3, Запугивание («Будешь ругаться – язык отрежу!»)
Очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших минуса. Во-первых, с возрастом всё труднее будет найти действенный персонаж запугивания, во-вторых, в случае ненормированного использования этот метод может спровоцировать появление и развитие невротических состояний. Особенно « популярны» у взрослых медицинские процедуры: уколы, хирургические операции и т.д. В этом случае не стоит удивляться тому, что при очередном посещении медицинского кабинета у ребёнка начнётся истерика.
Вариант 4. Объяснение
Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и чёткой последовательной тактики. Столкнувшись с тем, что ваш ребёнок включает в свою речь нецензурную лексику, сразу объясните малышу твёрдым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми; ни тех, ни других в приличные места не пускают. Дайте ребёнку возможность сделать свой выбор!
Одна из причин, по которой дети начинают ругаться, - это желание привлечь к себе внимание. Получив в свой арсенал хороший способ шокирования взрослых, а тем самым возможность попасть в центр внимания, ребёнок будет пускать его в ход всё чаще и чаще. Во-первых, постарайтесь найти приемлемый способ самоутверждения для ребёнка. Во-вторых, сразу давайте «обратную связь» - спокойно, но твёрдо отрицательно. Необходимо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание общаться с ним, когда он кричит и ругается. Тем самым вы сможете позаботиться о психогигиене и душевном покое как вашем, так и ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel2018_sayt_razmeshchenie.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Изящные» выражения в детском лексиконе
С расширением круга общения ребёнок начинает приобретать много нового. И не всегда это – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от ребёнка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, они выбирают один из следующих вариантов.
Вариант 1. Ругаем
«И в кого только он пошёл?..» - удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей. Задумайтесь, является ли для вас характерной несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность? В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».
Вариант 2. Оставляем без внимания («Ничего не произошло!»)
Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акцентировать внимание, что ребёнок сам их забудет, взрослые отчасти правы. Но какая гарантия того, что, однажды забыв эти выражения, ребёнок вспомнит их в самый неподходящий момент?.. Также взрослым надо помнить, что логика детей отличается от логики взрослых. Поразмыслив, малыш, скорее всего, придёт к выводу, что если вы никак не реагируете на эти слова, то так оно и должно быть.
Вариант 3, Запугивание («Будешь ругаться – язык отрежу!»)
Очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших минуса. Во-первых, с возрастом всё труднее будет найти действенный персонаж запугивания, во-вторых, в случае ненормированного использования этот метод может спровоцировать появление и развитие невротических состояний. Особенно « популярны» у взрослых медицинские процедуры: уколы, хирургические операции и т.д. В этом случае не стоит удивляться тому, что при очередном посещении медицинского кабинета у ребёнка начнётся истерика.
Вариант 4. Объяснение
Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и чёткой последовательной тактики. Столкнувшись с тем, что ваш ребёнок включает в свою речь нецензурную лексику, сразу объясните малышу твёрдым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми; ни тех, ни других в приличные места не пускают. Дайте ребёнку возможность сделать свой выбор!
Одна из причин, по которой дети начинают ругаться, - это желание привлечь к себе внимание. Получив в свой арсенал хороший способ шокирования взрослых, а тем самым возможность попасть в центр внимания, ребёнок будет пускать его в ход всё чаще и чаще. Во-первых, постарайтесь найти приемлемый способ самоутверждения для ребёнка. Во-вторых, сразу давайте «обратную связь» - спокойно, но твёрдо отрицательно. Необходимо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание общаться с ним, когда он кричит и ругается. Тем самым вы сможете позаботиться о психогигиене и душевном покое как вашем, так и ребёнка.
Гиперактивный ребёнок
Если ребёнок отличается неусидчивостью, то причиной этого, скорее всего , являются расстройства, которые называются «гиперактивностью вследствие дефицита внимания». Ребёнку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чём-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания.
Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаружиться ещё до того, как ребёнок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.
Никто не может сказать, почему возникают эти расстройства. Некоторые учёные предполагают, что дело здесь в нарушении функций мозга в его лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за контроль движений и внимания.
Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение.
При воспитании гиперактивного ребёнка используйте метод поощрения. Мотивация поступков ребёнка с чрезвычайной активностью и неустойчивым вниманием хорошо регулируется системой поощрения.
Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Есть простой способ смягчить эти расстройства. Нужно удалиться куда-нибудь на то время, когда у ребёнка возникает чувство гнева. Когда ребёнок увидит, что некому наблюдать за его спектаклем, его раздражение быстро пройдёт. Таким образом, можно дать понять ребёнку, что он должен сам успокоиться, и вы увидите, что это в действительности происходит.
Будьте осторожны в отношении критических замечаний. Если даже ребёнок не слишком хорошо справляется с задачей или ведёт себя неидеально, постарайтесь всё-таки похвалить его.
Что делать в сложной ситуации?
1. Научиться не предавать «поступку» чрезмерного значения, сохранять спокойствие. Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребёнка, не замечать его поступков, потакать ему, не контролировать его действий и непредъявлять к нему никаких требований. Наоборот, нужны жёсткие требования, не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых. Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность. Ребёнок должен осознать, что требование не прихоть взрослого, а отказ, не демонстрация враждебности, не наказание за проступок или просто ваше невнимание к просьбе.
2. Никогда не наказывать, если проступок совершён впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.
3. Не отождествлять проступок (нарушение поведения) и ребёнка. Тактика «ты плохо себя ведёшь – ты плохой» прочна, она закрывает ребёнку выход из ситуации, снижает самооценку, создаёт ситуацию страха.
4. Обязательно объяснить, в чём проступок и почему так себя вести нельзя. Однако, если мама чуть что срывается на крик, а папа всегда готов шлёпнуть, вряд ли можно объяснить ребёнку, что кричать и драться нехорошо.
5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать (для профилактики), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу» или «я тебя тоже не люблю», «ты злая».
6. Не стоит ставить непослушному ребёнку в пример сверстников, укоряя «есть же нормальные дети, которые не изводят своих родителей». Родители, которые легко выходят из себя, не умеют держать себя в руках, а значит, не умеют себя вести, не очень хороший пример для детей.
Как помочь гиперактивному ребёнку
- В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. С ребёнком надо общаться мягко, спокойно.
- Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (чтение, раскрашивание).
- Для ребёнка необходимы чёткие границы дозволенного и обязательно «обратная связь» от взрослого, иначе, при вседозволенности ребёнок начинает манипулировать взрослыми.
- Так как ребёнку делают часто делают замечания и в детском саду, и дома (страдает самооценка), поэтому надо чаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные.
- Инструкции и указания следует давать в короткой и немногословной форме, они должны содержать не более 10 слов, в противном случае он просто «выключится» и не услышит вас.
- Большие задания лучше давать частями. Также не нужно давать несколько заданий сразу.
- Запретов не должно быть слишком много, они должны быть заранее оговорены с ребёнком и сформулированы в очень чёткой и непреклонной форме.
- Избегать слов «нет», «нельзя» и резких запретов. Он может отреагировать непослушанием, агрессией. Если вы что-либо запрещаете ребёнку, лучше говорить спокойно и сдержанно.
- За несколько минут до начала новой деятельности предупредите ребёнка об этом.
- Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изящные выражения в детском лексиконе"
С расширением круга общения, с поступлением в детский сад, посещением разнообразных кружков ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко нерад...
«ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ«ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ
Информация в родительский уголок.Подготовительная группа.«ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ. С расширением круга общения ребёнок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое хоро...
Изящные выражения в детском лексиконе
Буклет. Краткое описание причин почему ребенок употребляет бранные слова. Родителям даны рекомендации о том, как можно повлиять на ребенка....
"Изящные" выражения в детском лексиконе
Бывает, что от чада услышишь такое, что "уши вянут". Как реагировать, если ребенок стал употреблять ругательные слова...
«Изящные выражения» в детском лексиконе
Сегодня перед родителями все чаще встает проблема маленьких детей, которые активно пополняют свой словарный запас не слишком красивыми выражениями. С расширением круга общения, с поступлением в детски...
«Изящные» выражения в детском лексиконе.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Изящные выражения в детском лексиконе"
Вариантыреагирования на детские "изящные" выражения. Модель реакции родителей....