Консультация для родителей "Игры с тестом"
консультация (средняя группа) по теме
Очень весёлая и полезная игра для развития силы пальцев рук, а также мелкой моторики - это игра с тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры с тестом»
Известно, что ребёнку интересны не только игрушки и предметы быта, но и различные материалы, из которых можно что – то сделать, - песок и глина, пластилин и тесто, кубики и коробки, диванные подушки и т. д. Он с удовольствием исследует, изучает их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослый способен поддерживать его и научить ребёнка рисовать, лепить, конструировать.
В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности: дети создают «продукт» - рисунок, аппликацию, мини – скульптуру. Чрезвычайно высока роль этой деятельности в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребёнка.
Мы расскажем, как, играя с детьми, обучить его лепке. Предлагаем в качестве материала для творчества использовать солёное тесто – ему легко придать любую форму. Именно это свойство откроет для себя ребёнок, взяв в руки неизвестный материал и испытав новые ощущения. Игры с тестом удобнее организовать дома, поэтому мы и хотим познакомить Вас с методикой лепки из теста.
Очень важно, чтобы игры проходили в эмоционально положительном речевом сопровождении взрослого. Детям необходимо общение в сотрудничестве с взрослым, оно помогает им узнавать мир.
По мере освоения ребёнком игр следует предоставлять ему всё больше и больше самостоятельности.
Игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. Тесто должно быть гладким, приятным на ощупь, послушным. Хранить его лучше в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Так оно сохраняет свои свойства довольно долго – больше месяца.
ИГРЫ С ТЕСТОМ:
∙ Обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка;
∙ Подготавливают руки к работе с более тугим материалом (пластилином и глиной), активизируют мелкую моторику рук;
∙ Способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка;
∙ Формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым;
∙ Стимулируют понимание речи и активную речь ребёнка;
∙ Приучают ребёнка к аккуратной работе за столом;
∙ Готовит руку ребёнка к письму.
Игра «Шлёпаем ладошками»
Выложите тёплое тесто на разделочную доску или поднос, цвета теста и подноса не должны сливаться (лучше, если это будут контрастные цвета, например: поднос синий, а тесто розовое). Разомните тесто, пошлёпайте по нему рукой. Попросите малыша сделать то же, аккуратно, взяв за локоток, подведите его ручку к тесту. Сопровождайте свои и его действия стихами.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп; ты, ладошечка! Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, моя крошечка! Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто.
Игра «Достаём предметы из теста»
Спрячьте в тесто несколько каштанов, шариков или кубиков, так, чтобы края спрятанных предметов были видны. Спросите: «Что тут спрятали? Давай посмотрим!» Аккуратно, с интересом начните доставать предметы, освобождая их из теста. Называйте тот предмет, который достали вы, а потом тот, который нашёл малыш. Можно спрятать однородные предметы: только каштаны или только шарики. Пусть ребёнок достаёт предметы, а вы говорите: «Один каштан, ещё один каштан». Покажите, как складывать их в банку или на блюдце. Когда все каштаны будут найдены, скажите: «Много каштанов».
Игра «Оладушки»
Возьмите половину теста и разделите его на четыре-шесть кусочков. Скатайте из них шарики (колобки) и положите их перед малышом в один ряд. Рядом посадите куклу. Шлёпните ладонью по одному из шариков – он расплющится. Скажите: «Был колобок, а теперь получился оладушек. Сделай такой же оладушек сам, мы его отдадим куколке. Ешь, куколка, вкусный оладушек». Сначала можно расплющить шарики, хлопая по ним ладошкой. Более сложное задание для ребёнка около 2 лет: взять шарик в руки, размять его пальчиками, превращая в оладушек. Действия малыша сопровождаются чтением стихов.
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели.
Шу-у-у-! ... и улетели!
Игра «Делаем блины»
Скатайте четвёртую часть теста в шар. Скажите: «Шар. Он круглый». Шлёпайте ладонями по тесту, придавливая и расплющивая его. «Посмотри, получается блинчик». Пусть малыш повторяет ваши движения. В этой игре ему придётся сильнее ударять по шару из теста. Прочитайте приговорку.
Стала Варя (имя ребёнка)
Гостей угощать:
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да Андрею блин,
Да Матвею блин.
А Митрошечке –
Мятный пряничек!
Можно сделать блины из теста разного цвета, а потом сложить их стопкой.
Игра «Дорожка»
Распределите тесто по тарелке, подносу. Теперь на нём можно делать аппликацию из различных материалов: каштанов, морских ракушек, больших пуговиц и т.д. Скажите: «Давай сделаем дорожку!» и начните выкладывать дорожку из одного какого-нибудь материала, например, каштанов, а ребёнок пусть продолжает её. Возьмите любую игрушку (кошечку, собачку, ёжика) и покажите, как она идёт по дорожке: «Топ-топ». Пусть малыш сам покажет, как по дорожке ходит его любимая игрушка.
Игра «Отпечаток рук»
Тесто разомните и распределите на две тарелки: на одной оставьте свой отпечаток руки, на другой – помогите малышу оставить отпечаток его ручки. Спросите: «Где след от твоей руки? А где от маминой? У мамы большая рука, а у тебя маленькая».
Игра «Домино»
Прежде чем приступить к работе, желательно изготовить лекало из картона, чтобы все фигуры были одинаковыми и выглядели аккуратно. Готовое лекало покрыть лаком. Раскатать тесто в пласт толщиной 1 -1,5 см. Вырезать домино. Каждую фигуру разделить пополам, слегка нажав посередине круглой палочкой.
Игра «Шашки»
Для изготовления понадобится круглая формочка, например, крышка от флакона шампуня, и декоративная пуговица для тиснения. Раскатать тесто в пласт толщиной 1 – 1,5 см. круглой формочкой вырезать шашки 24 штуки. Одну часть покрасить в белый, другую – в синий.
Игра «Ёлка»
После встречи нового года детей переполняют эмоции. Они с удовольствием рассказывают о лесной красавице стихи, поют песни, рисуют её. Самое время украсить ёлку из теста. Для этого зелёное тесто разомните на клеёнке или подносе и придайте ему форму ёлки. Вспомните Новый год, ёлочку, которая стояла дома, стихи и песенки о ней. «Давай украсим ёлочку!». Скатайте маленькие шарики из цветного теста. Возьмите один из них и приложите к ёлочке, слегка придавливая. Ребёнок с интересом будет делать то же. В конце работы скажите: «Какая красивая ёлочка, какая нарядная! Сколько на ней красивых шаров!». Можете спросить ребенка, какого цвета шары на ёлочке, сколько их. Украшенную ёлочку подсушите в духовке на слабом огне. Она останется такой же яркой и нарядной надолго.
Игра «Угостим собачку сосиской»
Посадите игрушечную собачку и скажите: «Давай угостим собачку сосиской». Возьмите небольшой кусочек розового теста и на столе рукой раскатайте его в валик. «Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же». А ещё лучше будет, если ребёнок раскатает валик между ладошками. Положите сосиску перед собачкой: «Ешь, собачка, сосиску». Так же можно слепить огурчик из зелёного, а морковку из оранжевого теста.
Игра «Змейка»
Возможно, ребёнок видел змею в зоопарке, на картинках, в мультфильмах. Раскатайте из яркого цветного теста, например оранжевого или розового, длинный и тонкий валик. Хвост заострите, голову приплюсните, чтобы она выделялась. Пошипите вместе, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Сделайте спящую змею, свернув её кольцами. Теперь попросите слепить для неё подружку: «Им будет весело гулять вместе».
Игра «Солнышко»
Лепите солнышко из жёлтого теста. Скатайте шарик, раскатайте короткие валики-лучики. Положите шарик на стол, придавите его ладонью, он расплющится – получится круг. Положите под него лучики. «Получилось солнышко. Какое красивое!»
Игра «Бублики, баранки, сушки»
Сделайте из теста баранку: раскатайте небольшой валик и соедините концы. Баранка, бублик и сушка имеют одну форму – кольцо, а вот размер у них разный. Бублик самый большой, баранка поменьше, а сушка самая маленькая. Так ребёнка можно знакомить с понятиями «большой – средний – маленький».
Игра «Самолёт»
Рассмотрите вместе игрушечный самолёт. Предложите ребёнку погудеть как самолёт во время полёта: «У-у-у». Предложите слепить его. Раскатайте тесто и придайте ему форму валика. Валик должен быть длинной не менее 20 см, диаметром 1,5 – 2 см. разделите валик на две равные части: одна – корпус, другая – крылья. Соедините их крест – накрест, а хвост загните вверх. Сделайте это вместе с ребёнком, а потом помогите ему проявить самостоятельность. Пусть действует сам, а вы помогайте ему вопросами («А что будем делать сейчас?»), подсказками и практическими действиями.
Игра «Цветок»
Серединка цветка – приплюснутый шарик из жёлтого теста, лепестки – расплющенные валики или длинные валики, сложенные пополам, из розового, голубого, белого теста, ножка и листик – длинный и короткий зелёный валики. Собирая детали воедино – появляется цветок.
Игра «Живопись с помощью пальцев»
Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребёнка, так как успокаивает и расслабляет. Рисующий может сделать пробные рисунки, и от него не требуют большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции. С помощью красок ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это также позволит вам отследить внутреннее состояние ребёнка. Живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребёнка: гнев, обиду, боль, радость. И это прекрасно видно в работах. Также у детей существует сенсорный голод, голод к прикосновениям, так как именно кинестетический опыт является ведущим в этом возрасте. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться ребёнку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма.
Желаю Вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-31209-1454096673.jpg)
Консультация "Лепка из соленого теста"
Лепка — любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке — из глины или пластилина, но интереснее попробовать что-то новое, например… соленое тесто....
Консультация для родителей "Сказочное тесто"
Консультация для родителей "Сказочное тесто"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344405-1384509124.jpg)
Консультация для родителей "Солёное тесто- лепим все вместе"
Консультация для родителей - «Солёное тесто-лепим все вместе»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/12/picture-570656-1599902883.jpg)
Консультация для родителей "Солёное тесто - лепим все вместе" средняя группа
Лепка-это создание объёмных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089409-1543919398.jpg)
Консультация для родителей "Умное тесто"
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но существуют прекрасные игры, которые не обязательно покупать в магазине, а можно сделать самим вместе со св...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-563422-1421595713.jpg)
Консультация для родителей "Сказочное тесто".
Консультация для родителей о пользе лепки соленым тестом....