Консультация для родителей "Игры с тестом"
консультация (средняя группа) по теме
Очень весёлая и полезная игра для развития силы пальцев рук, а также мелкой моторики - это игра с тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_s_testom.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры с тестом»
Известно, что ребёнку интересны не только игрушки и предметы быта, но и различные материалы, из которых можно что – то сделать, - песок и глина, пластилин и тесто, кубики и коробки, диванные подушки и т. д. Он с удовольствием исследует, изучает их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослый способен поддерживать его и научить ребёнка рисовать, лепить, конструировать.
В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности: дети создают «продукт» - рисунок, аппликацию, мини – скульптуру. Чрезвычайно высока роль этой деятельности в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребёнка.
Мы расскажем, как, играя с детьми, обучить его лепке. Предлагаем в качестве материала для творчества использовать солёное тесто – ему легко придать любую форму. Именно это свойство откроет для себя ребёнок, взяв в руки неизвестный материал и испытав новые ощущения. Игры с тестом удобнее организовать дома, поэтому мы и хотим познакомить Вас с методикой лепки из теста.
Очень важно, чтобы игры проходили в эмоционально положительном речевом сопровождении взрослого. Детям необходимо общение в сотрудничестве с взрослым, оно помогает им узнавать мир.
По мере освоения ребёнком игр следует предоставлять ему всё больше и больше самостоятельности.
Игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. Тесто должно быть гладким, приятным на ощупь, послушным. Хранить его лучше в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Так оно сохраняет свои свойства довольно долго – больше месяца.
ИГРЫ С ТЕСТОМ:
∙ Обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка;
∙ Подготавливают руки к работе с более тугим материалом (пластилином и глиной), активизируют мелкую моторику рук;
∙ Способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка;
∙ Формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым;
∙ Стимулируют понимание речи и активную речь ребёнка;
∙ Приучают ребёнка к аккуратной работе за столом;
∙ Готовит руку ребёнка к письму.
Игра «Шлёпаем ладошками»
Выложите тёплое тесто на разделочную доску или поднос, цвета теста и подноса не должны сливаться (лучше, если это будут контрастные цвета, например: поднос синий, а тесто розовое). Разомните тесто, пошлёпайте по нему рукой. Попросите малыша сделать то же, аккуратно, взяв за локоток, подведите его ручку к тесту. Сопровождайте свои и его действия стихами.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп; ты, ладошечка! Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, моя крошечка! Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто.
Игра «Достаём предметы из теста»
Спрячьте в тесто несколько каштанов, шариков или кубиков, так, чтобы края спрятанных предметов были видны. Спросите: «Что тут спрятали? Давай посмотрим!» Аккуратно, с интересом начните доставать предметы, освобождая их из теста. Называйте тот предмет, который достали вы, а потом тот, который нашёл малыш. Можно спрятать однородные предметы: только каштаны или только шарики. Пусть ребёнок достаёт предметы, а вы говорите: «Один каштан, ещё один каштан». Покажите, как складывать их в банку или на блюдце. Когда все каштаны будут найдены, скажите: «Много каштанов».
Игра «Оладушки»
Возьмите половину теста и разделите его на четыре-шесть кусочков. Скатайте из них шарики (колобки) и положите их перед малышом в один ряд. Рядом посадите куклу. Шлёпните ладонью по одному из шариков – он расплющится. Скажите: «Был колобок, а теперь получился оладушек. Сделай такой же оладушек сам, мы его отдадим куколке. Ешь, куколка, вкусный оладушек». Сначала можно расплющить шарики, хлопая по ним ладошкой. Более сложное задание для ребёнка около 2 лет: взять шарик в руки, размять его пальчиками, превращая в оладушек. Действия малыша сопровождаются чтением стихов.
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели.
Шу-у-у-! ... и улетели!
Игра «Делаем блины»
Скатайте четвёртую часть теста в шар. Скажите: «Шар. Он круглый». Шлёпайте ладонями по тесту, придавливая и расплющивая его. «Посмотри, получается блинчик». Пусть малыш повторяет ваши движения. В этой игре ему придётся сильнее ударять по шару из теста. Прочитайте приговорку.
Стала Варя (имя ребёнка)
Гостей угощать:
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да Андрею блин,
Да Матвею блин.
А Митрошечке –
Мятный пряничек!
Можно сделать блины из теста разного цвета, а потом сложить их стопкой.
Игра «Дорожка»
Распределите тесто по тарелке, подносу. Теперь на нём можно делать аппликацию из различных материалов: каштанов, морских ракушек, больших пуговиц и т.д. Скажите: «Давай сделаем дорожку!» и начните выкладывать дорожку из одного какого-нибудь материала, например, каштанов, а ребёнок пусть продолжает её. Возьмите любую игрушку (кошечку, собачку, ёжика) и покажите, как она идёт по дорожке: «Топ-топ». Пусть малыш сам покажет, как по дорожке ходит его любимая игрушка.
Игра «Отпечаток рук»
Тесто разомните и распределите на две тарелки: на одной оставьте свой отпечаток руки, на другой – помогите малышу оставить отпечаток его ручки. Спросите: «Где след от твоей руки? А где от маминой? У мамы большая рука, а у тебя маленькая».
Игра «Домино»
Прежде чем приступить к работе, желательно изготовить лекало из картона, чтобы все фигуры были одинаковыми и выглядели аккуратно. Готовое лекало покрыть лаком. Раскатать тесто в пласт толщиной 1 -1,5 см. Вырезать домино. Каждую фигуру разделить пополам, слегка нажав посередине круглой палочкой.
Игра «Шашки»
Для изготовления понадобится круглая формочка, например, крышка от флакона шампуня, и декоративная пуговица для тиснения. Раскатать тесто в пласт толщиной 1 – 1,5 см. круглой формочкой вырезать шашки 24 штуки. Одну часть покрасить в белый, другую – в синий.
Игра «Ёлка»
После встречи нового года детей переполняют эмоции. Они с удовольствием рассказывают о лесной красавице стихи, поют песни, рисуют её. Самое время украсить ёлку из теста. Для этого зелёное тесто разомните на клеёнке или подносе и придайте ему форму ёлки. Вспомните Новый год, ёлочку, которая стояла дома, стихи и песенки о ней. «Давай украсим ёлочку!». Скатайте маленькие шарики из цветного теста. Возьмите один из них и приложите к ёлочке, слегка придавливая. Ребёнок с интересом будет делать то же. В конце работы скажите: «Какая красивая ёлочка, какая нарядная! Сколько на ней красивых шаров!». Можете спросить ребенка, какого цвета шары на ёлочке, сколько их. Украшенную ёлочку подсушите в духовке на слабом огне. Она останется такой же яркой и нарядной надолго.
Игра «Угостим собачку сосиской»
Посадите игрушечную собачку и скажите: «Давай угостим собачку сосиской». Возьмите небольшой кусочек розового теста и на столе рукой раскатайте его в валик. «Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же». А ещё лучше будет, если ребёнок раскатает валик между ладошками. Положите сосиску перед собачкой: «Ешь, собачка, сосиску». Так же можно слепить огурчик из зелёного, а морковку из оранжевого теста.
Игра «Змейка»
Возможно, ребёнок видел змею в зоопарке, на картинках, в мультфильмах. Раскатайте из яркого цветного теста, например оранжевого или розового, длинный и тонкий валик. Хвост заострите, голову приплюсните, чтобы она выделялась. Пошипите вместе, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Сделайте спящую змею, свернув её кольцами. Теперь попросите слепить для неё подружку: «Им будет весело гулять вместе».
Игра «Солнышко»
Лепите солнышко из жёлтого теста. Скатайте шарик, раскатайте короткие валики-лучики. Положите шарик на стол, придавите его ладонью, он расплющится – получится круг. Положите под него лучики. «Получилось солнышко. Какое красивое!»
Игра «Бублики, баранки, сушки»
Сделайте из теста баранку: раскатайте небольшой валик и соедините концы. Баранка, бублик и сушка имеют одну форму – кольцо, а вот размер у них разный. Бублик самый большой, баранка поменьше, а сушка самая маленькая. Так ребёнка можно знакомить с понятиями «большой – средний – маленький».
Игра «Самолёт»
Рассмотрите вместе игрушечный самолёт. Предложите ребёнку погудеть как самолёт во время полёта: «У-у-у». Предложите слепить его. Раскатайте тесто и придайте ему форму валика. Валик должен быть длинной не менее 20 см, диаметром 1,5 – 2 см. разделите валик на две равные части: одна – корпус, другая – крылья. Соедините их крест – накрест, а хвост загните вверх. Сделайте это вместе с ребёнком, а потом помогите ему проявить самостоятельность. Пусть действует сам, а вы помогайте ему вопросами («А что будем делать сейчас?»), подсказками и практическими действиями.
Игра «Цветок»
Серединка цветка – приплюснутый шарик из жёлтого теста, лепестки – расплющенные валики или длинные валики, сложенные пополам, из розового, голубого, белого теста, ножка и листик – длинный и короткий зелёный валики. Собирая детали воедино – появляется цветок.
Игра «Живопись с помощью пальцев»
Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребёнка, так как успокаивает и расслабляет. Рисующий может сделать пробные рисунки, и от него не требуют большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции. С помощью красок ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это также позволит вам отследить внутреннее состояние ребёнка. Живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребёнка: гнев, обиду, боль, радость. И это прекрасно видно в работах. Также у детей существует сенсорный голод, голод к прикосновениям, так как именно кинестетический опыт является ведущим в этом возрасте. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться ребёнку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма.
Желаю Вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Лепка из соленого теста"
Лепка — любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке — из глины или пластилина, но интереснее попробовать что-то новое, например… соленое тесто....
Консультация для родителей "Сказочное тесто"
Консультация для родителей "Сказочное тесто"...
Консультация для родителей "Солёное тесто- лепим все вместе"
Консультация для родителей - «Солёное тесто-лепим все вместе»....
Консультация для родителей "Солёное тесто - лепим все вместе" средняя группа
Лепка-это создание объёмных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов....
Консультация для педагогов "Слоеное тесто"
Консультация для педагогов "Слоеное тесто"...
Консультация для родителей "Умное тесто"
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но существуют прекрасные игры, которые не обязательно покупать в магазине, а можно сделать самим вместе со св...
Консультация для родителей "Сказочное тесто".
Консультация для родителей о пользе лепки соленым тестом....