Консультация для родителей "Пескотерапия"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Пескотерапия для ребенка
Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами, пересыпать его, строить домики и фигурки или даже просто ходить по нему. Песок бывает разный. Легкий и сухой, влажный и тяжелый, он способен с легкостью принимать любую форму. Он бывает и непослушный, непостоянный, и фигурки из песка способны мгновенно рассыпаться. Все эти свойства песка, можно успешно использовать и в терапевтических целях.
Песочная терапия для ребенка – возможность его самовыражения. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами.
Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают ощущение полной свободы и защищенности.
Пескотерапия это по сути игра. Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. Пескотерапия это игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.
Каковы особенности пескотерапии?
Прежде всего это возможность для самовыражения ребенка. Создаваемые композиции в процессе песочной терапии, позволяют выразить то, что иногда не передать словами. Если есть трудности и ребенок не может что-то рассказать открыто, то песочная картина поможет ему раскрыться. При создании песочной композиций не нужны специальные навыки. Поэтому ребенок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более раскованно и смело действовать.
Как происходит песочная терапия?
Для занятия песочной терапией с ребенком требуется влажный и сухой песок, а также различные предметы, фигурки животных и людей. Выбрать с какими фигурами будем заниматься лучше предложить самому ребенку. Он выберет понравившиеся ему предметы. Затем все они размещаются им на подносе с песком. Располагать их на песке можно в любой последовательности и в любых позах. Время лучше не ограничивать, чтобы ребенок точно определился, что и где должно быть. После того, как фигуры расставлены, перемещать их уже нельзя. Теперь можно рассмотреть полученную картину на песке и попросить ребенка охарактеризовать её, рассказать, почему именно так встали у него фигуры. Так вы сразу увидите, что все что сделал ребенок связано напрямую с событиями из его реальной жизни. Именно так, можно увидеть какие проблемы и в какой сфере существуют. А зная проблему, можно уже начинать искать её решение.
Игры с песком: • развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• снимают мышечную напряжённость;
• помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
• развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
• стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
• позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
• преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
• развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
• совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
• способствуют расширению словарного запаса;
• помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
• позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
• способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
• помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....