Консультации для родителей №10
консультация на тему

Чистоговорки помогают нам красиво говорить

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_chistogovorkam.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Чем меньше ребёнок, чем хуже он владеет речью, тем сильнее он тяготеет к рифме».

 Филолог Корней Чуковский.

Существует более рациональное объяснение этому факту, основывающееся на работах исследователей биоритмов человека. Поскольку рифмованная речь основанная на ритмичном произношении звуков, ритм и является основой изобретательного отношения ребёнка к рифме. Самый близкий к этому явлению ритм – биение сердца, который, как известно, является врождённым биоритмом, следовательно, можно предположить, что склонность детей к восприятию похожего внешнего ритма, каковым является рифмованная речь – врождённое качество.

        Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук, они нужны для отработки звукопроизношения, развититя силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи..

В начале работы необходимо выделить «основу» чистоговорки. Для этого берётся последний слог в слове и повторяется в напчале чистоговорки столько раз, сколько в этом слове слогов. Получается «основа» чистоговорки, на которой идёт работа отработка звука.

Пример: Са-Са-Са-идёт лиСА

  1. «Интонационное выделение слова»

Цель: учить ребёнка интонационно выделять слова в чистоговорке.

Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать интонационную выразительность речи.

  1. вариант. Взрослый составляет чистоговорку вместе с ребёнком (например, СА-СА-СА-идёт киСА).

Затем взрослый спрашивает ребёнка: «СА-СА-СА – идёт КТО?», голосом выделяя слово-вопрос. Ребёнок отвечает, голосом выделяя слово-ответ.

Чистоговорку лучше выложить маленькими фишками, а слово-ответ – большой фишкой:

        Например: СА-СА-СА – идёт КИСА.

  1. вариант. Взрослый задаёт к чистоговорке вопрос, а ребёнок отвечает, ориентируясь по схеме, выложенной фишками:

Взрослый: СА-СА-СА- ЧТО ДЕЛАЕТ киса?

Ребёнок: СА-СА-СА – ИДЁТ киса.

  1. «Добавь слог»

Цель: учить ребёнка заканчивать слово слогом с заданным звуком.

Задача: автоматизировать звук в слогах.

  1. вариант. Взрослый: Я произнесу чистоговорку, а ты добавь в конце слог.

Например: КА-КА-Ка. – бел…(лампоч..); КА-КА-КА-коляс…

Ребёнок: КА.

Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, взрослый может обозначить последний слог фишкой и поднимать её каждый раз, когда надо произносить слог.

  1. вариант. Взрослый просит ребёнка добавить слог в конце чистоговорки. Ребёнок добавляет слог самостоятельно и по возможности повторяет всю чистоговорку.

        лягушКА

белКА

сосКА                                        лампочКА

собаКА

колясКА

  1. «Выбери чистоговорку с заданным звуком»

Цель: учить ребёнка определять заданный звук в чистоговорке, формировать навыки работы со словами сложной слоговой структуры.

Задача: развивать фонематический слух, учить определять наличие звука в слове и фразе, развивать понимание слоговой структуры слова, автоматизировать звук в словах и фразе.

Взрослый: сейчас я произнесу две чистоговорки (по двум картинкам), а ты скажи, в какой из них есть звук «Л».

Затем ребёнку предлагается тоже самое на слух.

Предлагаемые чистоговорки обязательно должны включать в себя две части. Первая часть должна состоять из повторяющихся слогов. Во второй должно находиться слово из такого же количества слогов, заканчивающееся слогом из первой части.

 Например: ЛА-ЛА – пиЛА.

свёкЛА                          пчеЛА

метЛА

                         коаЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...