Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей 3-4 лет"
консультация на тему

Корнилова Ксения Владимировна

Сенсорное развитие детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сенсорное развитие ребенка.
Цель: заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы),
«Золушка» (горох, фасоль),
«Рисуем на крупе» (плоские подносы, мелкая крупа).
1. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».
3. Игротека.
4. Игра на рефлексию «Солнышко».

Ход встречи

1. Беседа с родителями.
- Добрый вечер, Уважаемые родители, хотелось бы побеседовать с вами на тему, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорной и мелкой моторики рук детей данного возраста.
3. Игротека.
Игра «Чудесный мешочек»
Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан. (Овощи и фрукты).
Игра «Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли, можно взять фасоль разных цветов, и ребенок должен за определенное время рассортировать ее. Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолину большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!
Игра «Рисуем на крупе».
- Возьмите плоский поднос с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. Также можно с помощью рисования по крупе учить геометрические фигуры, рисуя геометрическую фигуру, произносить какая это фигура, круг или треугольник, так ребенок быстрее запомнит их.
Игра «Бабочка и цветочек».
Цель игры, закрепления цвета, ребенку предлагается каждой бабочке найти свой цветочек, красной бабочке, красный цветочек.
Игра «Холодный и теплый».
Сравнить камень и дерево, ребенок на ощупь определяет, что холодное камень или дерево. А что утонет в воде? Камень или дерево. Ребятки делают вывод, что дерево теплое, и легкое. А камень холодный и тяжелый.
4. Игра на рефлексию «Солнышко».
- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс, для этого нужно обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как лучик. Красный цвет – всё понравилось, игры будете использовать дома; желтый цвет – понравилось, но не все, что – то возьмете на заметку; оранжевый цвет – не научились ничему новому.
Получившееся солнышко будет украшать нашу группу, согревать и радовать наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"

В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....

статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...

Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...