Как мы нарушаем права детей
учебно-методическое пособие на тему

Советы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка.

Как мы нарушаем права детей.

1.Приказы, команды: убери, перестань, быстро иди домой, замолчи – несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде. 

2.Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду, и смотри, как бы не стало хуже», загоняет ребёнка в тупик при частом повторении ребёнок привыкает

и перестаёт на них реагировать.

3. Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает». Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего всё вместе взятое.

4. Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи…», «По-моему, нужно пойти и извиниться». Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что – либо ребёнку, мы как бы сообщаем ему, что он ещё мал и неопытен, а мы умнее его и наперёд всё знаем. Такая позиция родителей – позиция «сверху» - раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

5.Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: «Пора бы знать, что нельзя грязными руками…», « Сколько раз тебе говорить…» И здесь дети отвевают: «Отстань», «Хватит». В случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют смысловым барьером», или «психологической глухотой».

6.Критика, выговоры, обвинения: «На что похоже!, «Опять всё сделала не так!», «Вечно ты!..» Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителями. В этом случае у ребёнка формируется низкая самооценка.

7.Обзывание, высмеивание: «Плакса – вакса», «Ты плохая девочка», «Ну просто дубина», ! Како же ты лентяй !» Всё это лучший способ оттолкнуть ребёнка и «помочь» ему разувериться в себе. Как правило , в таких случаях дети обижаются и защищаются:»А сама какая?», «Ну и буду таким».

8.Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: «Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!», что неизменно приводило его в ярость. За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.

9.Сочувствия на словах, уговоры, увещания. Конечно, ребёнку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова «я тебя понимаю! Прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. 

Социальный педагог МАДОУ № 37 Кузнецова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Не нарушайте правила движения!"

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Советы для родителей "Как мы нарушаем права ребёнка!"

Советы для родителей по уважению прав и интересов детей....

Консультация для родителей: «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»

Консультация для родителей: «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Памятка для родителей дошкольников по Правилам Дорожного движения....

КВН для детей и родителей "Иду я в детский сад не нарушая правил"

Данное мероприятие предназначено для родителей  и детей старшего дошкольного возраста.  Мероприятие представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожно...

Консультация "Как мы нарушаем права ребенка? Что нам мешает в общении с ним"

Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права,которые не должны нарушаться другими членами социальной группы...