мастер-класс
материал (младшая группа) на тему
развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Подготовила и провела: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.
Задачи:
- показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
- изготовить совместно с родителями дидактическое пособие для детей «Кто что ест?»
Оборудование: презентация, подносы с манкой, красная и белая фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, прищепки с шаблонами, заготовки к игре «Кто что ест?», «сухой бассейн» с фасолью и мелкими игрушками.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня наша встреча будет необычная, а тема нашей необычной встречи таиться в отгадках. Послушайте загадки и попробуйте её отгадать.
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их... ПАЛЬЧИКИ
Одна другой касается —
Хлопок получается. ЛАДОНЬ
Сжали пальцы мы руки -
Получились... КУЛАКИ
Вместе с родителями определяем тему собрания.
Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Я познакомлю вас с играми, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка.
Что такое мелкая моторика? Кто-нибудь знает из вас?
ОТВЕТЫ родителей
С научной точки зрения мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
А развитие мелкой моторики – это развитие мелких мышц пальцев рук.
Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу. И поэтому когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Не с проста с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? Для чего нужно развивать моторику рук у ребенка? (Ответы родителей)
Как мы уже с Вами определили, развитие мелкой моторики способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Один из них – пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми. Повторяйте за мной.
«БЕЛОЧКА»
(по мотивам народной песенки)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку
«ПАЛЬЧИКИ»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, мы капусту рубим.
Мы морковку трем, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту солим.
Мы капусту жмем, мы капусту жмем.
Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не только развить моторику, но и … (что ?- вопрос к родителям). Ну конечно, речь, память.
В эти игры мы играем с детьми в группе. А еще я хочу вам показать, как мы в разных видах деятельности развиваем мелкую моторику рук (слайды с фото) используя заводские, фабричные игрушки.
Игры с манкой. Вот еще интересная игра, с которой я хочу вас познакомить. Она очень проста. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучку с дождиком.
Предлагаю родителям поиграть в эту игру.
А как вы думаете, чем эта игра может быть полезна для вашего ребенка? Какие игры еще можно придумать с манкой?
- Пересыпание из одной емкости в другую.
- Насыпание крупы ложкой в сосуд.
- Нахождение предметов в крупе (ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком.
Манка успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения. А вы почувствовали этот эффект?
Бусы из макарон. Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать.
Какие варианты игр можно еще придумать с макаронами и что они могут развить или чему могут научить вашего ребенка.
- Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру.
- Чередование узора.
- Классификация макарон по форме или цвету и размеру.
Игры с фасолью. Я предлагаю вам побыть Золушками и рассортировать фасоль по баночкам. Усложним задачу – будем делать это на скорость.
Игра «Сухой бассейн». Родители ищут игрушки в фасоли и на ощупь определяют, что они нашли.
Если не хочет ребенок кушать кашу, можно ему предложить найти сюрприз после как он её съест. И кашу съели и моторику развили.
Предложите, пожалуйста, свои варианты игр с фасолью. А что мы развиваем у ребенка, играя в эти игры?
- Выкладывание узора, дорожки, геометрических фигур и др.
- Игра «Покорми Колобка» - в прорезь забрасываются фасолинки, как монетки в копилку.
Игры с прищепками. Очень дети любят играть с прищепками. Сегодня я предлагаю и вам поиграть с ними. Эта игра развивает не только моторику, но и творческое воображение. Предлагаю подобрать к картинкам недостающие части в виде прищепок. А что еще, по – вашему мнению, развивается у ребенка в это время?
Я предлагаю Вам вместе сделать для наших детей полезную, развивающую игру, а в конце Вы ей дадите название.
Родителям предлагаются фетр, шаблоны, клей, двусторонний скотч, прищепки, ножницы, карандаши, фломастеры.
Желаю Вам хороших и положительных результатов в развитии Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...