Рекомендации по развитию речи
консультация (младшая группа) на тему

Ребёнок без специального обучения со стороны взрослых осваивает язык к четырём годам. На доречевом этапе у него наблюдаются крикгулениелепет и модулированный лепет. Развитие фонематического слуха позволяет ребёнку усваивать фонемы. В полтора года у него появляются звукоподражательные слова, к двум годам — двусловные фразы и начинается освоение грамматики. К трём годам словарь ребёнка увеличивается многократно. Так вот - данная рекомендация даётся родителям для развития речи раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiirodvord.docx492.96 КБ

Предварительный просмотр:

     РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПРИЁМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ

  • многократное повторение речевого материала
  • паузы в речи взрослого, которые дают ребёнку возможность высказаться доступными ему средствами
  • вопросы к ребёнку
  • использование стихотворных текстов
  • использование текстов с повторяющими элементами
  • договариваете последних слов в знакомых фразах, стихотворениях, сказках
  • ритмичное сочетание текста с движениями (потешки и стихотворения)
  • ритмичное сочетание текста с мелодией (пение детских песен)
  • договаривание слов-отгадок в рифмованных загадках
  • использование иллюстраций к текстам
  • обыгрывание текста

Многократное повторение речевого материала

    Дети лучше воспринимают речевой материал, когда это многократно повторяют. - дети любят слушать стихотворения, сказки и песни по несколько раз.

Паузы в речи

Часто взрослым необходимо приложить усилия, чтобы понять речь ребёнка. Но в любом случае его следует похвалить за старание.

Вопросы к ребёнку

В ходе беседы многократно повторяете ключевое слово или фразу, предлагаемую для запоминания и воспроизведения. Затем после этого задаёте вопрос малышам, побуждая ответить этим словом (фразой). Если малыши затрудняются с ответом, то взрослый сам отвечает на поставленный вопрос, проговаривая нужное слово или фразу. Через некоторое время он снова повторяет вопрос.

Договариваете последних слов в тексте

После того как дети запомнят текст стихотворения или сказки (произведение повторяется в течении нескольких дней), можно использовать приём договаривания слов и фраз. Взрослый делает паузу в конце стихотворной строфы или предложения, предлагая детям договорить нужное слово или словосочетание, а в дальнейшем - фразу.

Использование стихотворений

Чёткость, ритмичность, выразительность стихотворений помогает детям лучше воспринять, понять и запомнить текст.

Использование текстов с повторяющимися элементами

Повторяющие элементы помогают малышам воспринимать объёмный текст, объединять отдельные его части в целое. Например, народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок» и другие, сказку  К.Чайковского «Доктор Айболит», песенки, припевы.

Сочетание текста с движениями

Чтение потешек и стихотворений полезно сопровождать ритмичными, повторяющимися движениями. Иногда детям сложно совмещать движения и речь, поэтому можно предложить им договаривать слова, не сопровождая их движениями. Когда запомнят малыши текст, речь и движения совмещаются.

Сочетание текста с мелодией

Очень полезно сопровождать пение песен простыми движениями. Музыка оказывает положительное воздействие на детей: стимулирует двигательную, голосовую активность, развивает восприятие.

Рифмованные загадки должны быть краткими (2-4 строк) и доступными по содержанию для деток (особенно эффективными являются загадки про животных). Отгадкой должно быть последнее слово загадки. Для того, чтобы малшам было легче отгадать загадку, можно показать картинку или предмет.

Использование иллюстраций к текстам

Для того, чтобы облегчить восприятие текстов, малышам полезно показывать иллюстративный материал. При этом картинки должны быть простыми, яркими, привлекающими внимание.

Обыгрывание текста

Для того, чтобы помочь детям воспринять и осмыслить не только отдельные слова и фрагменты произведения, но и содержание текста в целом, необходимо эмоционально обыграть их, использую игрушки и предметы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию речи для заботливых родителей

Методические рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их дети имели правильную и красивую речь, и в школе не допускали  ошибок на письме....

Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста".

Работа по обогащению словаря ребенка. Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи у детей 3-его тода жизни....

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.

Материал  для  родителей, который обычно размещают в "Уголке логгопеда".  Данные рекомендации логопеда помогут родителям детей с задержкой в речевом развитии развить речь в соответствие...

Консультация для родителей. Рекомендации по развитию речи детей (3-4 года)

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развёрнут...

Развитие речи детей 6-7 лет. Рекомендации по развитию речи в семье.

Материал содержит краткое описание характеристики речи детей 6-7лет в норме, а также рекомендации по развитию речи в домашних условиях....

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к ре...