Рекомендации логопеда для будущего первоклассника
консультация (подготовительная группа)
Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедические знания и умения будущего первокласника | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?
(рекомендации логопеда)
Общая осведомленность:
- Фамилия, имя, отчество своё и родителей (важно, чтобы ребенок мог называть эти слова отдельно).
- Возраст. Дата рождения (сказать в какое время года).
- Домашний адрес (отдельно улица, дом, номер квартиры).
- Знать, как называется поселок, город, в котором живете, страна.
- Где и кем работают родители.
Временные представления:
- Названия и четкая последовательность частей суток, дней недели, времен года.
- Признаки времен года. Рисунок о времени года.
- Названия месяцев года.
Ориентировка в пространстве:
- На собственном теле: Покажи левое ухо, правую ногу. Что находится над носом? Под грудью? и т. д.
- Положение предметов в пространстве (понимание и употребление слов и предлогов: НАД, ПОД, ЗА, С, НА, В, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ ОКОЛО, РЯДОМ, ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ВПЕРЕДИ, ПОЗАДИ, СПРАВА, СЛЕВА).
- Ориентировка на листе бумаги (графический диктант на листочке в клетку от заданной точки: 3→, 3↓, 1←, 1↓, 4→, 2↓, 1←, 1↑, 2←, 7↓, 2→, 1↓, 3←, 3↑, 1←, 3↓, 3←, 1↑, 2→, 7↑, 2←, 1↓, 1, 2↑, 4→, 1↑, 1←, 3↑).
Задания на логику
- Ваню ударил Коля. Кто драчун?
- Магазин позади дома. Что впереди?
- Внука проводил дедушка. Кто уезжал?
- Лето перед весной или весна перед летом?
Ознакомление с окружающим:
- Продолжи ряд и назови одним словом (ребенок должен называть не менее 5 понятий):
Стол, диван, … Тыква, помидор, …
Малина, жимолость, … Лиса, тигр, …
Гусь, петух, … Тополь, сосна, …
Врач, строитель, … Учебник, линейка, …
Чайник, сковородка, … Груша, абрикос, …
Собака, коза, … Лебедь, сова, …
Черемуха, сирень, … Бабушка, мальчик, …
Москва, Томск, … Пила, дрель, …
- Исключение лишнего (Почему?) задания типа:
Собака, курица, овца, медведь.
Самолет, танк, поезд, грузовик.
Ласточка, голубь, бабочка, синица.
Сандалии, тапочки, халат, ботинки.
- Какие части есть у предмета? (стол, диван, дерево, самосвал, чайник).
-Скажи наоборот: большой – мягкий –
высокий – гладкий –
толстый – тяжелый –
глубокий – ленивый–
жидкий – широкий –
больной – светлый –
крупный – грязный –
часто - зима -
-Подбери прилагательные, назови правильно:
Из дерева - из металла -
Из пуха - из соломы-
Из меха - из шерсти-
Лист: осины -…, дуба -..., клена -…
Хвост: лисы -…, медведя -…, волка -…
Сок: персика - , сливы - , помидор - …
Обучение грамоте (развить фонематический слух и фонематическое восприятие)
- Повтори цепочки слогов без ошибок.
па-ба-па ша-жа-ша ша-ча-ша ца-са-ца ла-ра-ла
за-са-за ча-ся-ча са-ча-са ца-ча-ца ма-на-ма
ка-га-ка са-ша-са ча-тя-ча ша-ща-ша мо-мё-мо
та-да-та жа-за-жа тя-ща-тя ся-тя-ся лу-лю-лу
ва-фа-ва ща-ча-ща ща-ся-ща ся-зя-ся ла-ля-ла
- Выдели первый и последний звуки в словах (гласные, твёрдые и мягкие
согласные).
- Найди место заданного звука в слове.
- Отбери картинки с заданным звуком.
- Назови слова на заданный звук.
- Раздели слова на слоги (сколько в слове гласных – столько и слогов)
- Выполни звуковой анализ слов (назови звуки по порядку, нарисуй схему).
- Собери слово из звуков (взрослый последовательно называет звуки по одному, ребенок должен сказать, какое слово получится).
- Придумай предложение из … слов, нарисуй схему.
Составлять рассказ по сюжетной картинке, серии картинок. Обязательно начало рассказа (кто? и когда?), использовать в рассказе сложные предложения, диалоги. Использовать имена людей. История должна быть интересной.
Правильное произношение всех звуков в речи.
Закреплению четкости звуков способствуют скороговорки, стихотворения с большим количеством закрепляемого звука или смешиваемых звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников....
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Даны рекомендации для родителей. чьи дети идут в 1 класс...
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке. Перед школой необходимо проконсультироваться с логопедом....
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
У многих детей нередко наблюдается нерезкое выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хор...
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.
Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у крохи устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и пис...
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.
Если устной речью ребенок овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.
Материал для родителей....