Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему
" Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста" Развитие богатого эмационального мира ребенка немыслемо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой , которая позволяет выражать свои чувства , исследовать окружающий мир , учат общатся и позновать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста" | 15.76 КБ |
hramtsova_e.a.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель средней группы Храмцова. Е.А. |
Консультация для родителей
«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста"
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из огромного набора домашних игрушек способен выбрать именно то существо, которое нужно е Зачем ребенку любимая игрушка? У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. В «друзья» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть то существо, которое близко и понятно человеку. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Игрушки из реальной жизни: Кукольное семейство ( может быть, семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, железные дороги и т.д.
Игрушки, помогающие « выплеснуть» отрицательную энергию: Веревки, скакалки, мячи, надувные « груши», подушки, резиновые игрушки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли, городи и т. д. Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение: Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки. Настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика. Наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей, глина. Все мальчишки обожают « мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов (деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и т.д.) Если к игре подключится папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера. При покупке игрушек важно простое правило: « Игрушки следует выбирать, а не собирать!» Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные свойства характера. Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов (дерево, кожа, ткань и т. д.), оформлены с художественно - эстетическим вкусом. Для ребенка интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 5-10 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали. Детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую пользу принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.
Завоевывают интерес наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления. Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т. д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.
|
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель средней группы Храмцова. Е.А. |
Консультация для родителей
«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста"
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из огромного набора домашних игрушек способен выбрать именно то существо, которое нужно е Зачем ребенку любимая игрушка? У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. В «друзья» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть то существо, которое близко и понятно человеку. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Игрушки из реальной жизни: Кукольное семейство ( может быть, семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, железные дороги и т.д.
Игрушки, помогающие « выплеснуть» отрицательную энергию: Веревки, скакалки, мячи, надувные « груши», подушки, резиновые игрушки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли, городи и т. д. Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение: Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки. Настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика. Наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей, глина. Все мальчишки обожают « мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов (деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и т.д.) Если к игре подключится папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера. При покупке игрушек важно простое правило: « Игрушки следует выбирать, а не собирать!» Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные свойства характера. Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов (дерево, кожа, ткань и т. д.), оформлены с художественно - эстетическим вкусом. Для ребенка интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 5-10 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали. Детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую пользу принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.
Завоевывают интерес наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления. Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т. д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям раннего возраста"
Всестороннее развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя....
Консультация для родителей: " Какие игрушки нужны детям раннего возраста."
Игрушка серьёзное влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребёнок чаще всего отождествляет себя с ней, её "повадками", ...
Консультация для родителей. «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».
Цель: Помочь родителям правильно и грамотно выбрать игрушки.Задачи: Ознакомить родителей с основными видами игрушек. Поддерживать интересы ребенка и давать ему возможность играть в разнообразные ...
Консультация для родителей Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?
Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?...
Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста"
Игрушки играют большую роль в жизни детей. Большинство из них являются упрощенными и уменьшенными копиями реальных предметов и приближают ребенка к миру взрослых.Современный рынок пестрит большим разн...
Консультация для родителей. Какие игрушки нужны детям раннего возраста?
Зачем ребёнку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Имеются в виду те игрушки, память о которых ребёнок пронесёт чере...
Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям раннего возраста"
Всестороннее развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя....