Консультация для родителей
консультация на тему
Рекомендации для родителей
по основам безопасности жизнедеятельности
"КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_stuchitsya_v_dver_ko_mne.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Рекомендации для родителей
по основам безопасности жизнедеятельности
"КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?"
Воспитатели:
Минебаева Г.А
"КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?"
Трудно сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Все зависит от самого ребенка: его разумности, сознательности и психологической готовности. Одно точно: ребенка-дошкольника оставлять одного дома нельзя, а приучать его к самостоятельности имеет смысл постепенно. Вы должны быть уверены, что ребенок не побоится остаться дома без вас, что он сможет найти себе содержательное занятие, и твердо усвоил основные правила безопасности.
Как же часто мы напоминаем своему ребенку: "Никому не открывай дверь!" Но подобные слова могут оказаться для ребенка пустыми, если мы не дополним их некоторыми пояснениями. Ребенок может понять наши предостережения совершенно по-своему. Например, так: "Нельзя открывать дверь бандитам, а соседу дяде Коле можно и этой красивой тетеньке тоже можно, ведь она назвалась почтальоном…" Часто в детском воображении преступники рисуются непременно злобными, страшными, с ножами и пистолетами. Ребенок даже не предполагает, что милый, симпатичный человек может быть самым настоящим бандитом. В ответ на звонок ребенок должен посмотреть в глазок и спросить: "Кто?" Вы должны четко объяснить ребенку, что "никому не открывать дверь" - это значит НИКОМУ, кем бы этот человек ни представился и что бы ни говорил. Если за дверью кто-то хорошо знакомый, пусть ребенок попросит его прийти позже, когда вернется мама или папа. Если же посетитель ребенку не знаком, лучше сказать что-нибудь вроде: "Папа сейчас в ванной, когда выйдет - он вам откроет".
Может показаться, что хороший выход из этой ситуации - это запереть снаружи ребенка на ключ, чтобы он вообще никому не смог открыть дверь. Но этого делать категорически нельзя! Напротив, вы должны быть уверены, что ребенок при необходимости сможет самостоятельно открыть дверь и выбраться из квартиры. Случиться может всякое, и путь к спасению должен быть свободным.
Как можно раньше научите ребенка пользоваться телефоном. Особенно это важно в тех случаях, если вам придется часто оставлять ребенка дома одного. Напишите крупно на листе бумаги и повесьте на видном месте номера скорой помощи, пожарной охраны, милиции, мобильные родителей, а также телефонный номер кого-нибудь из родственников, друзей или надежных соседей, живущих поблизости и готовых в случае необходимости прийти ребенку на помощь. Ребенок должен четко знать, в каком случае и по какому он должен позвонить, уметь назвать свою фамилию и адрес.
Кстати об адресе. Объясните ребенку, что отвечая на телефонные звонки, он ни при каких обстоятельствах не должен сообщать звонящему то, что он дома один, и не называть свой адрес. Самым лучшим ответом будет: "Мама сейчас занята. Перезвоните позже". Приучайте ребенка к мысли, что при малейших сомнениях в правильности своих действий он должен незамедлительно перезвонить вам на мобильный телефон, рассказать о случившемся и спросить совета. Да и вы сами время от времени звоните домой, чтобы убедиться, что у ребенка все в порядке, и поинтересоваться, чем занимается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...