Буклет на лето
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дети к 5-ти годам должны знать:
- Своё имя, фамилию, возраст;
- Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
- Свой домашний адрес;
- Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
- Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
- Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
- Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
- Названия детёнышей;
- Правую и левую руку;
- Основные и оттеночные цвета;
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);
- Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
- Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
- Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
- Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.),
Дети должны уметь:
- Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
- Правильно согласовывать слова в предложении;
- Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат);
- Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров);
- Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
- Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
- Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Считать в пределах 10;
- Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
- Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
- Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
- Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Обязательно играйте в речевые игры:
- Скажи наоборот (большой – маленький);
- Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);
- Действие (что может делать…?);
- Опиши предмет (форма, цвет, размер, вкус и т. д.);
- Подбери как можно больше признаков (какой, какая, какое, какие?);
- Рассматривайте и описывайте картины или окружающее, домысливайте, фантазируйте.
- Назови птицы и животные (дикие и домашние), их детенышей;
- Один – много (шар – шары, дом – дома);
- Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик);
- Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный).
Играем, развивая фонематические процессы:
- Повтори за мной ( слоговые дорожки
па – ба – па, та-да-та и т.д);
- Повтори за мной ритмический рисунок: !-!!-!; !!-!!-!; !!-!-!! и др, (топаем, хлопаем, стучим карандашами о стол);
- Назови первый и последний звук в словах.
Если дождь стучит по крыше, |
Улыбка – это клад
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №2 «Родничок»
п.Прохоровка
Учитель – логопед: Левшина Н.В.
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Игры летом для детей 2-3 лет"
"Игры летом для детей 2-3 лет"...
Буклет "Безопасное лето"
С началом каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми надо помнить ряд правил и ус...
Буклет "Безопасное лето"
Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три л...
Буклет ""Безопасное лето"
В буклете представлен материал для родителей о безопасности летом....
Буклет "Безопасное лето"
Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в де...
Буклет "Игры летом"
Рекомендации в буклете, чем занять детей летом, какие игры сорганизовать....
Буклет "Солнечное лето"
Закаливание детей летом...