Буклет на лето
консультация (средняя группа) на тему

Левшина Наталья Викторовна

Что должны знать дети к 5 годам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_na_leto.docx194.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дети к 5-ти годам должны знать:

  • Своё имя, фамилию, возраст;
  • Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
  • Свой домашний адрес;
  • Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
  • Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
  • Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
  • Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
  • Названия детёнышей;
  • Правую и левую руку;
  • Основные и оттеночные цвета;
  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • Размер предметов: по длине (длинный, короткий);   по   высоте   (высокий,   низкий);   по   ширине   (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);
  • Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
  • Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
  • Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
  • Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.),

Дети должны уметь:

  • Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
  • Правильно согласовывать слова в предложении;
  • Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята лисят, медвежата — медвежат);
  •  Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров);
  • Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;
  • Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
  • Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
  • Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
  • Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Считать в пределах 10;
  • Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
  • Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
  • Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
  • Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Обязательно играйте в речевые игры:

  • Скажи наоборот (большой – маленький);
  • Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);
  • Действие (что может делать…?);
  • Опиши предмет (форма, цвет, размер, вкус и т. д.);
  • Подбери как можно больше признаков (какой, какая, какое, какие?);
  •  Рассматривайте и описывайте картины или окружающее, домысливайте, фантазируйте.
  • Назови птицы и животные (дикие и домашние), их детенышей;
  • Один – много (шар – шары, дом – дома);
  • Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик);
  • Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный).

Играем, развивая фонематические процессы:

  • Повтори за мной ( слоговые дорожки

па – ба – па, та-да-та и т.д);

  • Повтори за мной ритмический рисунок: !-!!-!; !!-!!-!; !!-!-!! и др, (топаем, хлопаем, стучим карандашами о стол);
  • Назови первый и последний звук в словах.

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Если дождь стучит по крыше,
Если в жизни всё не так.
Улыбнитесь, рассмешитесь,
Ведь улыбка – это клад!!!

Если солнце не вылазит,
Если тучи в небесах.
Улыбнитесь – это значит,
Солнце светит на губах!!!

Улыбайтесь – веселитесь.
Искупайтесь в смехе все!!!
Веселитесь – улыбайтесь,
Но не плачьте на земле…!

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Улыбка – это клад

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2697000/2696973-69da99b45031ab29.png

МБДОУ «Детский сад  

  общеразвивающего вида №2 «Родничок»

п.Прохоровка    

http://www.gim44.ru/news/2012/10/473_mainfoto_02.jpg

Учитель – логопед: Левшина Н.В.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Игры летом для детей 2-3 лет"

"Игры летом для детей 2-3 лет"...

Буклет "Безопасное лето"

С началом каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми надо помнить ряд правил и ус...

Буклет "Безопасное лето"

Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три л...

Буклет ""Безопасное лето"

В буклете представлен материал для родителей о безопасности летом....

Буклет "Безопасное лето"

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в де...

Буклет "Игры летом"

Рекомендации в буклете, чем занять детей летом, какие игры сорганизовать....

Буклет "Солнечное лето"

Закаливание детей летом...