Мультфильмы в жизни ребенка.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Какие мультфильмы могут оказать вредное влияние на детскую психику и как этого избежать,выбор мультфильмов:советы родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilmy_v_zhizni_rebenka_konsult.docx | 529.66 КБ |
Предварительный просмотр:
.
До 40% свободного времени ребенок-дошкольник проводит у экрана. Мультфильмы - неотъемлемое средство его социализации. При просмотре мультфильма срабатывают следующие механизмы формирования поведения:
Заражение-процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта.
Внушение- воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок.
Подражание-следование примеру, образцу.
У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим, дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, причем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное. Сравнивая себя с мультипликационным героем, ребенок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Мультфильмы дают большое поле для фантазии, способствуют развитию творческих способностей. К сожалению, не все мультфильмы могут служить средством воспитания, развития воображения, творческих способностей.
Как же выбирать мультфильмы для ребенка? Несколько советов.
Совет первый. Выбирайте мультфильмы, где герои реалистичны. Если у персонажа внешних черт больше, чем внутренних, дети не запомнят героя и не будут подражать ему. Дети не могут сравнивать себя с неестественными и гротескными героями. Если герои транслируют не свойственное их полу поведение, смешение гендерных ролей, у ребенка исчезает гендерная идентичность. Проанализируйте действия и речь персонажей: они должны быть понятны детям, темп речи должен быть медленным, с интонациями, паузами.
Совет второй. Защитите ребенка от агрессии. Избегайте мультфильмов, которые побуждают к причинению вреда своему здоровью и самоубийству, а также насилию над людьми и животными. Через просмотр мультфильма ребенок усваивает модели поведения. Ребенок переносит на себя эмоциональное состояние героя. Ели главный герой ведет себя агрессивно и наносит вред другим героям, дети копируют это поведение.
Влияние негативных сцен мультфильма на развитие ребенка.
Сцена | Последствия просмотра |
Главный герой ведет себя агрессивно, наносит разного рода вред другим героям. | Жестокость, немотивированная злость, агрессия по отношению к другим детям. |
Плохие герои остаются безнаказанными, т.е. нет объяснения, что хорошо, что плохо. | Ребенок пренебрегает запретами, его представления о добре и зле становятся размытыми. |
Опасные сцены, которые не могут быть реализованы в реально жизни. | Опасные примеры поведения. Снижение у ребенка инстинкта самосохранения, что может нанести вред здоровью. |
Герои транслируют не свойственное их полу поведение, смешение гендерных ролей. | Неадекватное формирование у ребенка представлений о гендерных ролях, искажение гендерной идентичности (мальчик/девочка, мужчина/женщина) |
Герои безнаказанно издеваются над немощными и старыми людьми, наносят вред животным и природе. | Знания, умения, навыки, полученные в результате систематического просмотра, могут негативно сказаться при общении с родителями и сверстниками. |
Совет 3. Исключите «быстрые» мультфильмы и спецэффекты. Оцените скорость видеоряда в мультфильме. После просмотра мультфильмов с высокой скоростью смены кадров и сильной динамикой дети гиперактивны, невнимательны, плохо запоминают информацию, не могут решать познавательные задачи. Выбирайте мультики, где кадры сменяют друг друга плавно.
Яркие мультфильмы с контрастными неестественными цветами вызывают сильные переживания у детей, утомляют нервную систему. Дети могут вести себя агрессивно, не слушать взрослых, если в мультике много спецэффектов. Они мешают понять смысл событий.
Когда в мультфильме нет сюжетных пауз, дошкольники не успевают осмыслить то, что происходит на экране. Если ребенок не понимает сюжет, он не усваивает нормы и образцы поведения, не может построить полноценную игру по мотивам мультфильма. Избегайте многосерийных мультфильмов. Из-за большого количества серий ребенку трудно запомнить сюжет, понять происходящие на экране события. Мультфильмы с быстро двигающимися картинками отрицательно влияют на психическое развитие ребенка.
Совет 4. Воспитывайте мораль. Ребенок учится понимать, что такое добро и зло, именно через сказки и мультфильмы. Поступки и убеждения героев дошкольники воспринимают некритично, как правильные и критичные.
Если плохие герои остаются безнаказанными, ребенок не усваивает, что хорошо ,а что плохо, он пренебрегает запретами, не слушается взрослых.
Исключите мультики, которые содержат нецензурную брань, вызывают желание употребить наркотики, алкоголь, табак. В сюжетах герои не должны оправдывать противоправное поведение, неуважение к родителям или другим членам семьи.
Для справки: мультфильмы студии « Союзмультфильм» большинство родителей относят к «безобидным», позитивно влияющим на поведение, формирующим морально-нравственную основу. Предпочтения дошкольников не совпадают с мнением большинства родителей. Любимый детьми мультфильм «Маша и медведь» содержит сцены с агрессивным поведением героев.
В заключении отметим, что зрительные образы, полученные посредством мультфильмов, воздействуют на детскую психику гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка. Взрослым необходимо обсуждать с детьми содержание просмотренных мультфильмов, проговаривать события и поведение герое. Такое общение сформирует у ребенка более четкую картину происходящего и заставит задуматься о смысле просмотренного мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Мультфильмы в жизни ребенка"
Мультфильмы занимают большое место в жизни современных дошкольников, но далеко не всегда их качество соответствует возможностям их понимания и задачам развития...
Значение мультфильмов в жизни ребенка
Значение мультфильмов в жизни ребенка...
Консультация для родителей: "Мультфильмы в жизни ребенка"
консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребенка"...
Мультфильмы в жизни ребенка
Какие мультфильмы можно смотреть детям...
Статья «Мультфильмы в жизни ребенка: за и против!»
В данной рекомендации родители могут почерпнуть информацию о критериях выбора мультфильмов, о степени их необходимости и значении мультфильмов в жизни ребенка....
Развивающие мультфильмы в жизни ребенка: за или против.
Выбор мультфильмов и времяпрепровождение ребенка перед телевизором....
консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребенка"
Мультфильмы и ребёнок. Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв ...