Консультация" Пальчиковы игры"
консультация (младшая группа) на тему
ИнФормация для родителей для развития мелкой моторики детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_obrabotannye.docx | 825.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Дело в том, что кисть руки по насыщенности акупунктурными зонами не уступает уху и стопе. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Существуют приятные и увлекательные способы помочь нашим детям и обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множества неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша. Это пальчиковые игры. Заниматься ими с ребёнком можно с самого рождения. (ссылка) И лучше никогда не заканчивать.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
К пальчиковым играм можно отнести игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Полезным и увлекательным занятием будет доставание игрушек из бассейна с крупой. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с говорилкой (проговариванием небольшого стихотворения, потешки) или с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Все эти занятия помогут вашему ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Самое прекрасное, что пальчиковой гимнастикой с ребенком можно заниматься практически в любое время и в любом месте. В транспорте, в очереди и т.д. Эти игры требуют минимум временных затрат и возможность их проведения без каких-либо дополнительных «инструментов», кроме ручек малыша.
Например, когда моя дочь была совсем маленькой, я могла ей рассказать и показать простую историю. В домике (…) жила-была девочка Анечка (указательный и средний пальцы поставить на ладошку). Однажды она взяла корзинку (…) и пошла в лес. Там росло много елочек (…), и под каждой прятался маленький грибочек(…). Анечка собрала все грибочки в корзинку(…) и пошла домой (…). Дома мама сварила (водить указательным пальчиком по ладошке) очень вкусный грибной суп. Все хвалили Анечку (погладить по голове). Как показать домик, елочку, корзиночку придумайте сами или посмотрите в книжке.
Клоун рыжий, клоун белый, клоун – трус и клоун смелый, | |
Этот пальчик хочет спать | |
Этот пальчик мой танцует, этот вот кружок рисует. (сжимать и разжимать кулачки) | |
(разгибаем пальчики начиная с большого) | |
Кто живёт в моей квартире? | |
(поочередно соединяем подушечки пальцев, соответственно тексту, одновременно на обеих руках) | |
Маленький мизинчик - | |
Большаку дрова рубить, | |
(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы) | |
Идут четыре брата навстречу старшему. | |
Палец толстый и большой | |
Раз уселась на скамейке | |
Мы капусту рубим – рубим. | |
В огороде много гряд, | |
У Лариски 2 редиски, | |
Будем мы варить компот. ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке) (ребром ладони стучат по другой ладошке) (сжимают кулачки) | |
Яблонька, яблонька, (пальчики вверх, пошевелить - будто веточки) (постучать подушечками пальцев по столу) (изобразить, как птицы клюют зернышки со стола) (повторить все движения по порядку) (показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко) | |
Мы делили апельсин. | |
Осень добрая пришла, | |
Раз, два, три, четыре, пять, (сначала загибаем или разгибаем пальчики на каждую ягодку; в конце - ладошки сложить лодочкой и «угостить" ягодками) | |
Мы шли - шли - шли, | |
С веток ягоды снимаю | |
Пальчик, пальчик-непоседа, | |
Только я в кусты зашла | |
Вылезли на кочке мелкие грибочки: | |
("грибок" - одна рука сжата в кулачок, другая ее накрывает раскрытой ладонью) | |
Пальчики в лесу. | |
На ромашке - две букашки, | |
Нежный маленький бутон , | |
Сосны, березы, ёлки и клены…. | |
1, 2, 3, 4, 5. | |
(плавные волнообразные движения ладонями) | |
Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла. | |
Станет всё зерно мукою. | |
Мы спросили нашу печь: Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец) (вытянуть руки ладонями вверх) | |
Потеряла крольчиха крольчат, | |
Кусается больно котенок – малыш. | |
Ладушки, ладушки. | |
Как на пишущей машинке, туки –туки – туки – тук, | |
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) | |
Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути, | |
Мальчик – пальчик, где ты был? | |
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, Хоть и ростом ёжик мал, На ежа мы поглядим, | |
Этот мышонок в норке сидит, | |
Сорока, сорока, сорока-белобока | |
Рыбка плавает в водице. (имитировать движение пальчиками) | |
Рыбки весело плескались | |
Спал цветок и вдруг проснулся, | |
(загибаем пальчики при перечислении) | |
Только солнышко взойдет – | |
Будем мы варить компот. | |
У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. | |
- Ладушки, ладушки! Где были? | |
Тесто pучками помнем | |
(дети "бегут" пальчиками от пола до макушки.) | |
За окном сосулька тает. Ветер тучи рвет в клочки. | |
Осень добрая пришла, нам подарки принесла: | |
Падал снег на порог. (встряхнуть кистями) (погрозить пальцем) | |
От сосулек - звон, звон, звон! | |
Домик | |
Мы платочки постираем. Крепко, крепко их потрём. Крепко, крепко их потрём. | |
Маша варежку надела: | |
Посчитаем в 1 раз, сколько обуви у нас. | |
Вот большой стеклянный чайник. | |
Раз, два, три, четыре, | |
Костя в комнату вошёл | |
Ищет вещи Маша, Маша - растеряша, | |
Раз, два, три, четыре, | |
Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи, | |
Гладит платья и рубашки, | |
Всем ребятам на потеху | |
По волнам корабль плывёт. | |
В сумке ручка и резинка, и красивая картинка, | |
А вот это цифра 5. До пяти легко считать. | |
Что принес нам почтальон? | |
То не град, то не гром-кровельщик на крыше. | |
Вот приехал Дед Мороз! | |
Перед нами ёлочка, (руки перед собой, соединить кончики пальчиков, ладошки разъединить - ёлочка) | |
(шагаем пальчиками по столу) | |
(руки складываются в замок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...