Консультация для родителей "Точечный массаж"
консультация на тему

Черненко Елена Александровна

массаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_tochechnyy_massazh.docx213.82 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей

 

Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 

 

     От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того, чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать.  

   Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж— элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

     Мы используем в течение года 3 комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые проводятся на каждом физкультурном занятии перед общеразвивающими упражнениями в течение трех месяцев. Специальные дыхательные упражнения лучше проводить в начале занятий, так как они требуют внимания и кроме того, создают благоприятные условия для дальнейшей физической деятельности, положительный эмоциональный настрой.  

    Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин.    На первых занятиях по разучиванию предлагаемых комплексов желательно, чтобы дети стояли в шеренге лицом к воспитателю, который объясняет и показывает упражнения комплекса. Так дети лучше смогут понять цель и смысл упражнений, а воспитателю удобнее будет исправлять ошибки при разучивании упражнений. Далее, разученный комплекс дети могут выполнять, стоя на своих местах, перед общеразвивающими упражнениями, в течение 2 минут. Во время выполнения комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики предметы, используемые для выполнения общеразвивающих предметов, следует положить на пол.   Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

( для детей 3 – 5 лет)

 

ПЕРВЫЙ  КОПМЛЕКС (сентябрь, октябрь, ноябрь) 

 

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  2. Нажимать указательным пальцем  точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепим» уши снизу вверх
  4. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох   через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
  5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

 

 

ВТОРОЙ  КОМПЛЕКС (декабрь, январь, февраль) 

 

1.Соединить ладони вместе и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек.  

   Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

2.Слегка подёргать кончик носа.

3.Указательными   пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать уши, чтобы не   отклеились».

5.Сделать вдох, на выдохе произносить  звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.  

6.Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».

 

 

ТРЕТИЙ   КОМПЛЕКС (март, апрель, май)

 

  1. «Моем» кисти рук.
  2. Указательным и большим пальцем надавливаем  на каждый ноготь  другой руки.
  3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
  4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
  5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

 

 

 

 

 

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

( для детей  5 - 7 лет)

 

ПЕРВЫЙ  КОПМЛЕКС (сентябрь, октябрь, ноябрь) 

 

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  2. Указательными пальцами  нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней»,      перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем брови».
  5. Указательным и большим пальцем «лепим» уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным     пальцем), выдох  через правую ноздрю (при этом закрывается левая). 7. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

 

 

ВТОРОЙ  КОМПЛЕКС (декабрь, январь, февраль)

 

1.Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.

 Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

2.Слегка подёргать кончик носа.

3.Указательным пальцем массировать точку под носом.

4.Указательными пальцами нажимать  точки у рта в местах соединения губ.

5.Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».

6.Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».

7.Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с руки».

 

ТРЕТИЙ   КОМПЛЕКС (март, апрель, май)

 

  1. «Моем» кисти рук.
  2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь  каждого пальца      другой руки.
  3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.  
  4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
  5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
  6.  Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить     звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу,       на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
  7. Несколько раз зевнуть и потянуться.  

 

      Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и привитие им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " МАССАЖ С ПОТЕШКАМИ"

Пока ребенок совсем маленький, мама выполняет гимнастику «за него», играя его ручками и ножками, и попутно массажирует их. Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями ру...

Консультация для родителей "Массаж в игровой форме"

Массаж малышам просто необходим. Нежный, ненавязчивый, но регулярный массаж – это пассивная гимнастика, помогающая организму ребенка улучшать кровоснабжение, работу лимфатической, нервной, эндокринной...

Консультация на тему "Массаж - эффективное средство развития интеллекта"

Массаж - эффективное средство развития интеллекта...

Консультация для родителей "Массаж для детей"

консультация для родителей по проведению массажа для своих детей в домашних условиях . Доброжелательные нежные прикосновения к ребёнку окажут не только оздоровительный, но и эмоциональный эфект,...

Консультация для родителей "Массаж языка зубной щеткой"

Материалы консультации знакомят родителей с массажными движениями и методикой проведения массажа языка зубной щеткой в домашних условиях....