Индивидуальная консультация родителей На тему: «как победить застенчивость?»
консультация (подготовительная группа) на тему

Софронова Галина Петровна

Индивидуальная консультация родителей

На тему: «как победить застенчивость?»

Цель:  привлечь внимание родителей к проблеме застенчивости.

Задачи: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Ход консультации:

Вводная часть:

- Здравствуйте, Алла Рашитовна.

- я хочу вам показать видеоролик, в котором ребенок читает стихотворение и общается с воспитателем.

- как вы думаете, Маша застенчива?

- Да, моя дочь застенчивая, и я хотел с вами проконсультироваться на счет застенчивости.

-так, если вы спросите почему мы затронули эту тему, я вам скажу: дошкольный возраст заканчивается, со следующего года Маша пойдет в школу, и если не преодолеть застенчивость Маши, то когда она пойдет в школу, ей будет очень трудно.

-Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

-Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении?

-Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите?

-Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка.

-Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки?

-Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков.

-Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно.

-Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его.

- Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Основная часть:

- нашей следующей задачей является - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе.

-Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе.

-Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности.

-Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности.

-Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

-Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

-У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления.

-Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие.

-Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

-Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

-Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

-Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

Заключительный часть:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация родителей

На тему: «как победить застенчивость?»

Цель:  привлечь внимание родителей к проблеме застенчивости.

Задачи: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Ход консультации:

Вводная часть:

- Здравствуйте, Алла Рашитовна.

- я хочу вам показать видеоролик, в котором ребенок читает стихотворение и общается с воспитателем.

- как вы думаете, Маша застенчива?

- Да, моя дочь застенчивая, и я хотел с вами проконсультироваться на счет застенчивости.

-так, если вы спросите почему мы затронули эту тему, я вам скажу: дошкольный возраст заканчивается, со следующего года Маша пойдет в школу, и если не преодолеть застенчивость Маши, то когда она пойдет в школу, ей будет очень трудно.

-Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

-Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении?

-Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите?

-Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка.

-Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки?

-Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков.

-Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно.

-Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его.

- Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Основная часть:

- нашей следующей задачей является - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе.

-Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе.

-Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности.

-Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности.

-Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

-Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

-У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления.

-Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие.

-Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

-Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

-Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

-Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

Заключительный часть:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как победить застенчивость"

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?...

Консультация для родителей на тему "Как победить застенчивость"

Консультация для родителей на тему "Как победить застенчивость"...

Консультация для родителей на тему: «Как победить застенчивость»

Консультация для родителейна тему:«Как победить застенчивость»...

Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?

Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку? Описание: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста. Примен...

Консультация родителей на тему: День Победы.

Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшни...