Клуб для родителей "Мамина школа"
методическая разработка на тему
С целью обеспечение информационной поддержки и практического обучение родителей был создан клуб "Мамина школа". Темой нашего клуба стала «Развитие мелкой моторики – как одно из средств развития речи детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб
«Мамина школа»
«Развитие мелкой моторики - как одно из средств развития речи детей»
С целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников, мы создали клуб «Мамина школа».
Темой нашего клуба стала «Развитие мелкой моторики – как одно из средств развития речи детей».
Проблема развития речи в наше время является актуальной. Работая с детьми, мы заметили, что у них отмечается замедленный темп речевого развития. Наблюдается также недоразвитие мелкой моторики, движения рук бывают неловкими, не согласованными.
Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В исследованиях ученых установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки.
В частности, развитие мелкой моторики рук очень важный процесс в развитии речи детей. Все дело в том, что нервные центры, которые участвуют в процессе моторики, соприкасаются с центрами в коре головного мозга, отвечающими за речь.
Все вышесказанное позволяет считать развитие мелкой моторики рук одним из важных направлений коррекционной работы.
Исходя из этого, была определена цель работы клуба – это обеспечение информационной поддержки и практического обучение родителей.
Задачи клуба «Мамина школа»:
- Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика» и объяснить ее влияние на развитие речи.
- Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики.
- Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики детей в домашних условиях, используя различные материалы, нетрадиционные техники рисования, лепки.
Для достижения цели, мы использовали следующие формы работы:
- Круглый стол
- Семинары-практикумы
- Обучающее занятие
- Открытое занятие для родителей
- День открытых дверей
- Анкетирование
- Оформление наглядной информации
- Совместное с родителями оформление игр
- Оформление выставки детских работ
- Оформление выставки работ родителей и воспитателей.
Цикл практических обучающих занятий.
Круглый стол «Развитие мелкой моторики» - сентябрь
Семинар – практикум «игры на кухне» - ноябрь
Семинар – практикум «Игры с бросовым материалом» - январь
Обучающее занятие «Рисуем без кисти» - март
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник аппликации «Цыпленок» (из пряжи) – апрель
День открытых дверей - май
Круглый стол «Развитие мелкой моторики»
Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей на тему « Развитие мелкой моторики у дошкольников» (Приложение №1)
- Оформление консультаций для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у ребенка», « Веселые пальчиковые игры для малышей» (Приложение №2)
Семинар-практикум «Игры на кухне»
Подготовительный этап.
- Оформление буклетов с советами для родителей «Играем, обучаем, развиваем» (Приложение №3)
- Оформление совместной выставки воспитателей и родителей «Поделки из круп» (Приложение №4)
Семинар-практикум «Игры с бросовым материалом»
Подготовительный этап.
- Изготовление сенсорного панно совместно с родителями (Приложение №5)
- Изготовление дидактической игры с прищепками (Приложение №6)
- Оформление консультации «Играем дома и развиваем мелкую моторику у ребенка» (Приложение №6)
Обучающее занятие « Рисуем бек кисти»
Подготовительный этап.
- Оформление памятки для родителей «Нетрадиционное рисование» (Приложение №7)
- Оформление выставки рисунков детей нетрадиционными техниками рисования « Рисуем без кисти» (Приложение №8)
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник аппликации «Цыпленок» (из пряжи)
Подготовительный этап.
- Выставка работ детей «Чудо - аппликация» (Приложение №9)
- Оформление консультации «Как научить ребенка вырезать ножницами» (Приложение №10)
День открытых дверей
Подготовительный этап.
- Оформить картотеку пальчиков игр(Приложение №11)
- Оформить выставку игр по развитию мелкой моторики у детей
План проведения дня открытых дверей.
Утро
- Пальчиковые игры
- Су-джок терапия
- Ручной труд – поделки из природного материала
- Образовательная деятельность – лепка из слоеного теста
Прогулка
- Сортировка и посев семян
- Игры с песком
- Рисование на песке
2-я половина дня
- Игры в центре экспериментирования – игры с сыпучими продуктами (крупы, фасоль), измерение сыпучих веществ с помощью мерки
- Консультация логопеда «Мелкая моторики развитие речи»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/17/009.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/17/012.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/17/001_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/17/003.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/17/006.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/17/007.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/17/010.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/17/011.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-211549-1361802258.jpg)
Клуб наставников и Школа молодого педагога
В материале размещены: Положение о Клубе наставниковПлан совместных заседаний Клуба наставников и Школы молодого педагогаПлан проведения одного из заседаний Клуба.Анкета для молодых педагоговПриг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-211549-1361802258.jpg)
Клуб наставников и Школа молодого педагога
В материале представлены:Положение о Клубе наставниковПлан совместных заседаний Клуба наставников и Школы молодого педагога.План проведения одного из заседаний Клуба.Анкета для молодых педагоговПригла...
Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)
Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557284-1419869489.jpg)
Заседание родительского клуба "Скоро в школу"
Родители. Родителей. Родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-512331-1606399067.jpg)
Семейный клуб «Скоро в школу»
Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?Мы предлагаем Вам небольшой тест, где В...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946701-1505223864.jpg)
Организация работы родительского клуба «Год до школы»
Ребенок стоит на пороге школы. Безусловно, все родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детско...