как внести игрушку в дом
консультация на тему

Лучко Татьяна Леонидовна

Советы  родителям, как  лучше  организовать  появление  новой  игрушки, чтобы  заинтересовать  ею  ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vnesti_igrushku_v_dom.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Как  внести  игрушку  в  дом.

     В  разных  семьях, где  есть  дошкольники, складываются  различные  ситуации  с  наличием, количеством   и  подбором  игрушек. Многое  зависит  от  помещения  и  его  площади, пола  ребёнка, материального  благосостояния  семьи  и  прочих  факторов. Но, несомненно,  игрушки  должны  радовать  и  развивать   ребёнка.

    Игрушку  можно  выбрать  с  ребёнком  в   магазине, купить  и  принести  домой. Можно  сделать  вместе  с  ребёнком, а  можно  преподнести  сюрприз, например,  подарить.

    И  даже, если  игрушку  ребёнок  выбрал  сам,  а  уж  тем  более,  если  это  сделали  вы  или  ваши  друзья, малыш  наверняка  не  знает   всех  возможностей  предмета  и  как  в  него  играть. Для  того  чтобы  дошкольнику  было  интересно, игрушка  должна  быть  для  него  безопасной   и   соответствовать  его  возрасту. То  есть  этот  вопрос  необходимо  продумать  заранее. Если  в   силу  своего  маленького  возраста  ребёнок  не  понимает,  как  этим  играть, он  утратит  всякий  интерес  к  этому  предмету.

     Можно  придумать  волшебную  историю  появления  игрушки, или  необычно  упаковать  и  доставить. Выяснить  знает  ли  ребёнок,  как  она  называется, как  называются  её  части, что  можно с  ней  делать. Если  это  вызывает  затруднение, взрослые  помогают  познакомиться  с  данной  игрушкой.

     Затем  можно  предложить  несколько  ситуаций, в  которых  была бы  задействована  игрушка, провести  небольшие  игровые  этюды. Ребёнок  может  предлагать  свои  варианты  игры. Взрослый  подхватывает  инициативу  малыша, вовлекает  в  игру  других  членов  семьи, гостей  и  других  детей, то есть  обыгрываем  предмет.

     Так  же  неплохо, если  ребёнок  найдёт  взаимосвязь  этой  игрушки  с  другими  предметами,  сможет  выстраивать  сюжетную  линию  игры. Взрослые  могут  поиграть  с  ребёнком  вместе,  особенно, если  ребёнок  маленький  или  у  него  возникают  затруднения  в  игре.  

     Если  это  кукла, можно  научить  ребёнка  «говорить»  за  неё  и  общаться  с  другими  людьми  или  игрушками, а  можно  спеть  ей  колыбельную  песенку.  Если  это  конструктор, показать  разные  варианты  сборки.  Если  это  машина, то  показать, что  можно  перевозить.

     Важно  не  оставить  новый  предмет  без  внимания, иначе  ребёнок  рассмотрит  его  и  не  станет  играть. То, что  взрослому  кажется  очевидным, у  ребёнка  может  вызывать  трудности, он  может  просто  не  знать, что  с  ним  делать.

     Следующий  аспект – это   найти  место  для  новой  игрушки. Можно  разместить  рядом  со  старыми.  Можно  создать  для  неё  собственный  домик. Главное  придумать  с  ребёнком  историю (или  ребёнок  сам  придумает)  почему  игрушка  будет  находиться  именно здесь.

    Вообще  очень  важно, чтобы  все  предметы  имели  свои  места, чтобы  это  было  логичное  и  рациональное   их  размещение  и  хорошо бы  постоянное. А  если  и  меняется, то  по  определённым  правилам. Тогда  и  ребёнку  будет  легче  наводить  порядок  в  уголке  игрушек, и  в  доме  будет  прибрано.

     Если  ребёнок, став  старше,  потерял  интерес  к   определённым  игрушкам, то  их  нужно  убрать. Возможно,  уговорить  ребёнка  отдать их  младшим  ребятам. Какие-то  игрушки  убрать  на  время,  а  затем  внести  опять.

      Конечно, у  каждого  ребёнка  есть  любимая  игрушка. Но  вот  бесконечно  много  игрушек  быть  не  должно. Уголок  игрушек  должен  быть  уютным, а  не  напоминать  свалку.

      Огромное  разнообразие  игрушек – это  возможность  подобрать  для  своего  ребёнка  игрушку, интересную  именно  для  него,  а  не  скупать  весь  магазин.  Тесно  общаясь  со  своим  малышом  ежедневно,  родители  обязательно  выяснят,  что  ему  нравится  больше  всего и  чем  бы  он  хотел  играть.

      Любите  своих  малышей, прислушивайтесь  к  ним,  считайтесь  с  их  мнением.  Эти  маленькие  секреты  взаимодействия  помогут  укрепить  взаимопонимание  родителей  и  детей.

                                                                          Лучко   Татьяна   Леонидовна.