Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_3-4_goda_dlya_roditeley.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»
В младшую группу детского сада входят дети в возрасте от 3 до 4 лет. Процесс развития детей кардинально отличается от того, какими они были в яслях. Если ранее дети требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, самостоятельными, хотят познать мир. В этом возрасте ярко выражена потребность в самостоятельных действиях, «Я – сам!», «Я – могу!». Стремление к самостоятельности поддерживается взрослыми, которые помогают освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Задача воспитатель - помочь детям стать самостоятельными. Научить их одеваться, кушать, посещать ванную комнату, туалет самостоятельно.
В 3-4 года у ребенка преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реальных и сказочных. Фантастические образы, возникающие у ребенка, эмоционально насыщены и реальны для него. В связи с чем, воспитатель и родители ДОУ должны понимать, что ребенок данного возраста склонен к фантазиям и не всегда, что он рассказывает – правда.
Именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребятишки стремится задать окружающим как можно больше вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Теперь малыш может по праву называться «Великой Почемучкой». В это время большими темпами развивается речь.
Данный возраст отличает скорость интеллектуального развития. Некоторые дети быстрее понимают то, что от них хотят взрослые, а другие медленнее. Особенно ярко это прослеживается в образовательном и воспитательном процессе. Дети с 3 до 4 лет отличаются повышенной способностью к обучению, в связи с чем необходима непрерывная работа со стороны семьи и ДОУ.
У детей к 4 годам должны быть выработаны определенные знания, умения, навыки.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого);
- Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой);
- Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;
- Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении;
- Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости;
- Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
- Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.;
- Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить;
- Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
- Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки;
- Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
- Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя;
- Ребенок называет произведение в произвольном изложении, прослушав отрывок из него;
- Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
- Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала;
- Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально;
- Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
МАТЕМАТИКА
- Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
- Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов;
- Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
- Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы;
- Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь;
- Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал);
- Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ
- Ребенок называет свой город. Называет свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи;
- Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;
- Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- Ребенок проявляет бережное отношение к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);
- Имеет представления о некоторых профессиях: врач, учитель, воспитатель, повар, шофер, машинист.
СОЦИАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя;
- Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
- Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
- Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
- Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
- Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя;
- Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
- Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;
- Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;
- Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни;
- Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно);
- Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения;
- Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами;
- Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование.
- Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты;
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;
- Правильно пользуется кистью, красками.
Лепка.
- Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней;
- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.
Аппликация.
- Создает изображения предметов из готовых фигур;
- Украшает заготовки из бумаги разной формы;
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...
консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ
консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...
Консультации для родителей "Возрастные психологические особенности детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей детей 3-го года жизни...
Особенности сезонных наблюдений в формировании экологических знаний детей младшей группы детского сада.
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга, леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие...
Консультация для родителей. «Возрастные психологические особенности детей младшего возраста»
Консультация для родителей. «Возрастные психологические особенности детей младшего возраста»...