Консультация
методическая разработка на тему
"Гиперактивность и гиперопека детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
детей с задержкой психического развития.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей.
- У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.
- Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
- Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
- Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.
- Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Занятия должны носить занимательный характер.
- При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
- В затруднительных случаях консультироваться у педагога.
- Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
- Занятия должны быть регулярными.
- Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
- Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
- Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
- Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
- У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.
- Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
- Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
- Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого…
- Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
- Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
- Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
- При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).
- Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.
- Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
- Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
- Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....