КОНТРОЛЬ НАД ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗВУКАМИ В РЕЧИ РЕБЁНКА
консультация на тему

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Чтобы работа по автоматизации и дифференциации (различению) поставленных звуков была эффективной, проходила в более короткие сроки, необходимо осуществлять контроль над поставленными звуками постоянно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx192.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ НАД ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗВУКАМИ В РЕЧИ РЕБЁНКА

(рекомендации для родителей)

Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации?(закрепления) правильного произношения. Одним из самых длительных этапов, как правило, является автоматизация поставленных звуков. Вот на этом этапе помощь родителей ребенку просто неоценима.

Для того, чтобы работа по автоматизации и дифференциации (различению) поставленных звуков была эффективной, проходила в более короткие сроки, необходимо осуществлять контроль над поставленными звуками постоянно.

Задача родителей заключается в том, чтобы, выполнять задания логопеда, содержание которых наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Родитель должен контролировать, чтобы ребенок правильно произносил автоматизируемый звук во время выполнения всех заданий. Но, все-таки, самым главным является то, чтобы взрослый постоянно осуществлял контроль над поставленным звуком в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Когда ребёнок учить стихотворение для утренника, то необходимо также произносить данный звук правильно!

Ведь одна из важнейших задач всего процесса работы над звуком состоит в том, чтобы у ребёнка не сформировалась так называемая «кабинетная речь», когда звук произносится правильно только в присутствии логопеда.

Контролировать произношение звука надо тактично, в спокойной форме. Если это начальный этап автоматизации, то ребенку можно напомнить о положении органов артикуляции: «Язычок, вверху» (автоматизация [Л, Ш, Ж]) или «Губки улыбаются, язычок внизу» (автоматизация свистящих звуков). Если же этот прием не помогает, родитель должен показать образец правильного произношения звука в слове: «Петя, повтори за мной – СССОБАКА». Взрослый выделяет автоматизируемый звук из ряда других звуков в слове, произносит его более длительно и четко. Когда автоматизация звуков у ребенка проходит более долгий период, то родителю достаточно напомнить «Говори правильно!» Ребенок сразу же понимает, что надо исправить неправильное произношение.

Период автоматизации звуков длительный и сложный. От того как он пройдет, зависит сможет ребёнок пользоваться звуком в жизни или нет. Ребенку необходимо сломать стереотип неправильного произношения, который сложился у него на протяжении нескольких лет. Навык самоконтроля у детей формируется только к началу обучения в школе, поэтому сами контролировать себя они не могут, им постоянно необходима помощь взрослого. Если данная работа будет проводиться родителями в системе, целенаправленно, то и звуки будут автоматизироваться намного быстрее. Речь ребенка будет четкая и понятная для окружающих.

C:\Users\User\Downloads\images.jpg

                                                C:\Users\User\Downloads\945651199_w640_h2048_1008800636.jpg

C:\Users\User\Downloads\945653187_w640_h2048_549793665_w640___full_3_1_.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка. Рекомендации для внимательных родителей.

Как и зачем контролировать произнесение поставленных логопедом звуков в речи ребёнка. Рекомендации для родителей....

Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка.

Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в...

Как закрепить поставленный звук в речи ребёнка

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве -  одно из основных условий нормального развития ребёнка и дальнейшего его успешного обучения в школе. Поэтому так важно взаимод...

Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка. (рекомендации для родителей).

Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в...

«Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей»

  Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Причем очень важно, чтобы все ошибки детей ...

Консультация для воспитателей от учителя-логопеда по теме: «Необходимость системного контроля - за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в разных видах деятельности»

Консультация для воспитателей от учителя-логопеда по теме: «Необходимость системного контроля - за поставленными звукамии грамматической правильностью речи детей в разных видах деятельности&raqu...